Фильм о выдающейся личности,обойти который вниманием просто нельзя
Первые сольные записи начинаются в 1954 году с песен Baptize me in wine и I Put a spell on you, сделавшей его популярным на всю жизнь. Записи делались в характерной для Хокинса экстравагантной манере — с хриплыми воплями и т.д. В дальнейшем он доработал свой стиль, попробовав перезаписать I put a spell on you в состоянии крайнего алкогольного опьянения со столь же пьяными музыкантами. Запись приобрела большую популярность в консервативных США эпохи Эйзенхауэра. В той же манере (придуманный Хокинсом «ghoul-rock»; от англ. ghoul — вампир) были записаны новые песни (Constipation blues, Orange colored sky, Feast of the Мау Мау и т.д.), однако популярности I Put a spell on you они не достигли. На протяжении последующих десятилетий Хокинс много гастролирует по США и Европе. Серж Генсбур пишет песню-посвящение Хокинсу Mambo niam niam, Нина Симон исполняет I Put a spell для своего LP, появляются группы-подражатели. Впрочем, в связи с приходом новых музыкальных стилей и популярных групп известность Хокинса постепенно угасала.
Популярность I put a spell on you возрождает фильм Джима Джармуша Stranger than paradise (1984). Скримин Джей Хокинс начинает активно гастролировать, снимается в кино («Слияние двух лун», «Таинственный поезд»), выступает и записывается совместно с The Clash и Ником Кейвом. Записывает кавер-версии на песни Тома Уэйтса Heart Attack and Vine и Ice Cream Man (первая из них без согласия Уэйтса вошла в рекламу Levi's). В свою очередь, кавер-версии песен Хокинса записывают Мэрилин Мэнсон, Диаманда Галас и другие.
Хокинс умер 12 февраля 2000 после хирургической операции по поводу аневризмы.
Video: Xvid 544x304 25.00fps 820Kbps
Audio: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 128Kbps
без перевода,без титров
Screamin' Jay Hawkins (при рождении названный Jalacy J. Hawkins) родился 18 июля 1929 года, вырос в Кливленде. Провел первый год жизни в приюте:«У восемнадцати из нас была одна мать и разные отцы. Когда моя мать была беременна мной в Вашингтоне, Округ Колумбия, её выгнали из дома, так как были сыты по горло её романами с женатыми мужчинами. Она села на автобус. Тот автобус прибыл в Кливленд как раз тогда, когда пришло время мне появиться на свет. Моя мать оставила меня в ближайшем приюте. Когда мне было восемнадцать месяцев, местные индейцы забрали меня. Я вырос в их племени. Я узнал все относительно жизни в лесу без еды и даже одеяла. Я научился есть кору, растения и цветы, доставать камни из водоемов и варить из них каменный суп, лечить боль и раны с помощью некоторых растений – все старые "народные" рецепты. Если бы моя индейская мать была из Африки, вы назвали бы ее ведьмой-доктором; если бы она была из Нового Орлеана - voodoo жрицей. Я лишь добавил это в музыку».
Его приёмная мать была суровой женщиной и воспитала Джея как индейца - храбрым и даже жестким. Преподаватель в школе не мог правильно произнести его имя - она пришла в школу и выпорола преподавателя за это. Его сосед называл его «черный ублюдок». Джей не знал, что это значило и спросил свою индейскую мать. Она выпорола и соседа. Соседские дети начали преследовать его по дороге из школы домой. Однажды, когда он вернулся домой, мать спросила его почему он запыхался. Когда он рассказал ей все, она сказала, что в следующий раз не позволит ему войти в дом, если он убежит и не даст сдачи. На следующий день, поскольку мальчики снова дразнили его, Джей вбежал в гараж, поднял доску с гвоздями, торчащими с одного конца, и стал их бить. Это было началом его бунта и его самоуверенность привела к нескольким конфликтам с полицией в столь юном возрасте.
В возрасте 11 лет его приёмная мать, пытаясь направить его растущую агрессию, заинтересовала Джея боксом. Двумя годами позже он уже был победителем любительского чемпионата Золотой Перчатки, а позже, во время службы в армии в 1949, выиграл Первенство Штата Аляска в среднем весе у Билли МакКанна (хотя Джея и исключили из списка из-за формальности при подозрительных обстоятельствах). Вот как он вспоминает бой: "Я понравился девушке, сидящей в переднем ряду, и между раундами я наклонялся и разговаривал с нею. Ну а когда прозвучал гонг, я, пытаясь выглядеть крутым в её глазах, небрежно двинулся побить MакКанна, уже направлявшегося ко мне, но моя перчатка запуталась в веревках и я пропустил мощный удар. Я нагнулся, прыгнул право, тряся головой, и увидел, что он подходит ко мне снова. Не зная что делать, я просто закричал на него так громко, как только мог, отвлекая его. Он подошел и замер, озадаченный, а я так ему врезал, что отправил в нокаут". Даже в такой ситуации его выручал голос!
Музыкальные вкусы Джея также начали рано развиваться. Он учился игре на фортепьяно в раннем возрасте и изучал оперу в Кливлендской консерватории. К этому позднее, уже в армии, добавился тенор-саксофон. В возрасте 14 лет Джей завербовался добровольцем в вооруженные силы с подделанным свидетельством о рождении(он был достаточно крупным и выглядел старше своих лет), и был немедленно послан на передовую в Европу. Шла Вторая Мировая. Он мог бы рассказать множество правдивых историй о том, каково это - быть человеком с черной кожей на передовой. Позже, между войнами, он работал в солдатских клубах США, Великобритании и Японии, развлекая ДЖИ-АЙ (прозвише американских солдат).
Личная жизнь.
Когда ему было двадцать лет, Джей женился на возлюбленной своего детства. Тремя годами (и тремя детьми) позже, он пришёл домой в отпуск и обнаружил жену в постели с другой женщиной. Это стало концом брака, и привело к развитию недоверия к женщинам. Хотя он был женат еще пять раз (в том числе на женщине на 40 лет его младше), Джей так никогда и не смог добиться близких и доверительных отношений с женщиной. Но как бы то ни было, он любил компанию женщин, да и женщин сильно влекло к высокому и обаятельному певцу. У него было несколько подруг в различных городах, и он свободно развлекался с поклонницами в пути. Было много случаев, когда он приезжал с концертами в тот же город, что и год или два назад, и конфликтовал с женщинами, которые родили от него детей после единственной ночи в прошлый его приезд. Его спасал лишь скорый отьезд к месту следующего концерта. Эти «свидания на одну ночь» приводили к разным историям в дороге, а в конечном счёте всё это закончилось для Джея отцовством по крайней мере 57 детей.
Тайное желание:
"Кое-что я хотел сделать, но так никогда и смог: петь оперу. Это может показаться неуважением к Paul Robeson и Mario Lanza, которых я люблю, но когда я пришел в музыкальный бизнес, опера не входила в чарты и все занимались только изданием ритм и блюза."
Военный опыт:
"Я прошел две войны, Вторую Мировую и Корейскую, и все еще жив. У меня на теле больше шрамов от ножей, бомб и пуль, чем разрезов на любой мозаике-puzzle. Я был наполовину зарезан японским полковником в лагере военнопленных. После взрыва гранаты в моём окопе в мою голову вставили стальную пластину ". Услышав от одного знакомого солдата, что можно комиссоваться, если имитировать эмоциональные проблемы, он решил попробовать. Но вместо увольнения его поместили в психиатрическую больницу на три года. Сначала он обьяснял врачам, что он не был действительно сумасшедшим - он только хотел покинуть армию. Ему не поверили. На второй год он пробовал угрожать персоналу больницы "большим черным монстром, который собирается убить их всех, если его не освободят ". Но они усилили меры предосторожности и поместили его в одиночное заключение. Там он научился делать дверные ключи из кроватных пружин и небольших картонных частей от мозаики. Он прятал их повсюду. Однажды, во время открытого конфликта с больничным персоналом, он показал ключи, которые сделал, и пригрозил: если его не освободят, как-нибудь ночью выпустить всех его коллег по отделению. Тогда, наконец, его освободили и окончательно демобилизовали.
Однажды ночью, он слушал Tiny Grimes band в местном клубе. Его Rockin' Highlanders, одетые в клечатые юбки в складку и tam o'shanters, были популярны в то время. Джей подошел к Tiny Grimes спросить о работе и был нанят. Джей рассказывает: "Я был нанят Tiny как камердинер, телохранитель, собачья «няня», аккомпаниатор на фортепьяно и блюзовый певец - и все это за $30 в неделю! ... я выходил в Шотландской клечатой юбке в складку, с двумя маленькими красными банками из-под молока, висящими на моей груди как женские груди. Я пел 'Mama He Treats Your Daughter Mean', и канистры тряслись и брызгали вокруг. Ruth Brown презжала посмотреть на меня. Она сказала обо мне: "Эта сука - единственная, кто может петь мою песню лучше меня".
История Джея о его прозвище:
" Мы приехали в место под названием Nitro, Штат Западная Виргиния. Это было в 1952. В баре сидела большая, просто гигантская толстая леди. Она была настолько толстой, что слон по сравнению с ней казался карандашом. Она пила Scotch и Jack Daniels одновременно и всякий раз, когда смотрела на меня, она кричала, 'Scream, baby, scream'. Мне понравилось как это звучит, и я сказал себе: "Тебе нужно имя? Вот оно!" Это произошло задолго до того как я начал выступать со своим оркестром".
Джей также был рад очень недолгой работе в оркестре Fats Domino, но был уволен за то, что отвлекал внимание публики от Fats своим нарядом из леопардовой шкуры с золотом и тюрбаном. После этого Джей собирает свой собственный оркестр. Вскоре должна была начаться запись.
Однажды певец решил сьездить посмотреть на DJ по имени Алан Фрид. Вот как Джей помнит это: "Мне было интересно, как черный человек мог стать своим на белой радиостанции в Кливленде, Штате Огайо. Я и ребята собрались пойти сказать спасибо этому чуваку за то, что мы имели возможность зарабатывать деньги, играя черную музыку. Но я думал, что он был черным человеком! Ведь он крутил черную музыку! Он был белый черный человек!" Позднее Фрид становится продюссером Хокинса.
Джей давал сногсшибательное представление и Алан Фрид сделал его частью своего первого рок-н-ролльного шоу. Hawkins гастролировал исключительно в обойме с Little Richard, Chuck Berry, Frankie Lymon and the Teenagers, Buddy Holly, и т.д. Позже Джей появился в кинофильме Фрида, "Mister Rock And Roll", но его выступление - в набедренной повязке из леопардовой шкуры и с белым гуталином на лице - посчитали слишком скандальным и оно так и осталось на монтажном столе.
Несмотря на клаустрофобию Джея, Фрид предложил идею открытия шоу в пылающем гробу, который выносят на сцену. Фрид добился согласия певца на это, кладя в гроб одну за другой стодолларовые купюры. Джей сломался на $2000. Гроб стал ключевой фишкой шоу, и его приходилось арендовать в похоронных конторах во время турне. Гробовщикам иногда приходилось доставать трупы из гроба, сдавать гроб в аренду для представления, а на следующий день перед похоронами возвращать покойных на место. Джей часто заболевал от зловония гроба и от формальдегидной жидкости для бальзамирования. В шоу также использовались и различные другие фишки: змея, череп на палке (по имени "Генри"), курящий сигареты, фокусы с огнем, дымовая машина (которая была изготовлена электриком из Apollo Theater) и черная атласная накидка. Все эти вещи уже позднее стали использоваться другими исполнителями: Cridence Clearwater Revival, Arthur Brown, Diamanda Galas, Alice Cooper, Kiss, Ozzy Osbourne, Marilyn Manson и другими.
Его шокирующее шоу вызвало многочисленные протесты со стороны консервативных религиозных групп 1950-ых, в том числе и черного сообщества. А обьединение похоронных компаний и The National Casket Co. запретили розничным торговцам продавать или сдавать в аренду гробы для такого непотребного использования. Джей был вынужден приобрести себе собственный гроб и везде возить его с собой. Для этого был куплен катафалк, который раскрасили под зебру. Всё это так напугало рабочих сцены в Apollo Theater, что они отказались прикасаться к этому «оборудованию». Чтобы предохранить крышку от захлопывания, Hawkins обычно вставлял в механизм кусочек бумажного спичечного коробка. На одном из концертов в Apollo, выступая с the Drifters(Бродяги), Джей весь день тусовался и пил вместе с ними в раздевалке. Он попросил одного из the Drifters, чтобы тот вставил картонку в механизм замка по пути на сцену. "Они никогда не делали этого. Они терпеливо ждали, пока я не влезу в гроб и уходили со сцены, захлопнув крышку. А этот гад ещё и накрепко заклинил замок. Вот тогда я выяснил, что в этом гробу воздуха только на три с половиной минуты. Когда я понял, что не могу выбраться, чуваки, я тааак сильно испугался! На мне был белый смокинг, перчатки, шляпа, накидка, короткие гетры и всё. Я плакал, ругался, молился. Потом я начал брыкаться, и это спасло меня, потому что гроб упал с подставки и открылся от удара. Зрители подумали, что это было частью представления, так что я начал петь. Потом уже я огляделся вокруг и увидел позади себя радугу - преимущественно коричневого цвета: я был так испуган, что наделал в штаны. Я ушел за кулисы и с твердым намерением выбить дух из каждого Бродяги, которого только смогу поймать. Я избил троих из них и увидел Ben E. King, но он смог убежать. The Drifters не явились на два последних шоу и прошло семь лет прежде, чем мы снова стали разговаривать".
Первая песня, записанная Джеем в 1952 году, называлась "Why Did You Waste My time?". А к 1955 он уже был хедлайнером. Billboard отметил, что Hawkins «только что закончил успешный контракт в Нью-Йоркском Apollo Theater и был приглашен как один из хедлайнеров для шестидневного рок-н-рольного шоу в Филадельфии, начинающегося 12 декабря в Mastbaum Theater». В Гарлеме собралась толпа, чтобы выразить протест против его выступления в Apollo Theater. Он вышел и предложил каждому человеку по доллару за каждый час демонстрации, так как это было для него лучшей рекламой. Всё это вызвало такой интерес, что билеты были мгновенно расроданы.
Известнеший хит, популярный до сих пор - "I Put A Spell On You" - был записан на сессии в студии Epic(OKeh). Эта песня, ставшая его визитной карточкой, была написана под впечатлением разрыва с подружкой после того как она узнала об измене Джея. Продюсер Арнольд Максон настаивал, чтобы запись "I Put A Spell On You" соответствовала своему "сверхъестественному" названию. Его предложением было превратить сессию в вечеринку, снабдив музыкантов достаточным количеством еды и выпивки, а уж затем включить магнитофон. "Когда мы начали делать запись, мы начали с медленной версиии. Остальное помню смутно… Неделей позже я сидел дома, и мне принесли вариант песни на 78 оборотах. Я ставлю его, проигрываю снова и снова. Я подумал, что они меня разыгрывают: это не возможно - я так петь не умею. И всё-таки я решил попробовать воспроизвести такой стиль пения. Я искажал мой рот и так, и этак. Я просто не мог сделать это. В конце концов я глотнул немного J&B Scotch, потом допил бутылку - и вот я уже был способен спеть так как на записи". Эта версия песни 1956 года (впервые записанной в 1955 году; кстати, тогда это была медленная баллада), включавшая людоедское фырканье, была запрещена для радиотрансляции по всей стране. Отредактированная версия, минус хрюканье и стоны, заменила оригинал в эфире. Оригинал же продавался в течение всего конца пятидесятых миллионными тиражами( и это без всяких попаданий в чарты!). "I Put A Spell On You" так и осталась главным шедевром Джея, несмотря на то, что была далеко не единственным его хитом. Сорока годами позже насчитывается уже больше чем три дюжины её версий, сделанных другими артистами.
Джей в течение пяти лет становится постоянным летним исполнителем в Herman's Bar, Атлантик Сити. Он оборачивал накидку вокруг своего голого тела, поверх неё на спину одевал доску объявлений с эмблемой Herman's Bar и расписанием своих концертов. Его арестовывали каждую неделю за неприличное обнажение, и владелец бара был вынужден вносить за него залог. Джей также расписывал стены в женских уборных города фразами типа "Screamin' Jay Hawkins - ЧЕРТОВСКИ ХОРОШИЙ ЛЮБОВНИК - WHOO!" В результате женщины просто ломились на его концерты. В течение этого периода он имел секс до 14 раз за ночь. У него было по 7 выступлений за ночь и он договаривался сразу с двумя женщинами о встрече в перерыве, с одной после выступления, затем шёл выпить в бар и встречался с ещё одной после следующего выступления. Джей был на седьмом небе, когда случилось несчастье, причем по его же вине.
Джей вспоминает одного могущественного продюсера: "Он останавливает меня по пять раз перед каждым дублем. Наконец, он начинает кричать, "Нет, нет, я хочу, чтобы ты спел это в точности как Fats Domino!" Я говорю: "Слушайте, Fats делает это хорошо. Но сейчас пою я, и я получил шанс записать песню, которую выбрал. Если Вы хотите Fats Domino, то пойдите и пригласите его". Он начинает снова и - POW! - Я даю ему в табло". В отместку, продюсер шантажирует его и записи Джея на крупных лейблах были не часты.
В конечном счете времена и музыкальные вкусы изменились, да и его тяжелые запои брали свою дань. В 1960-ые он продолжает концертные туры, обьединив усилия с Shoutin' Pat Newborn. В 1962 они преезжают на Гавайи. Там только местный стрипклуб не позволил окончательно загнуться его карьере. Джей отказывается от услуг своей партнерши, а та, в отместку(после его исчезновения на целую неделю, и последовавшей затем неожиданной женитьбы на другой женщине - его второй жене Вирджинии), наносит Джею удар ножом в грудь, повредив певцу одно легкое и диафрагму.
Повторное "открытие" Джея было сделано в 1964 Джоном и Глорией Канн. После этого он возвращается в Нью-Йорк.
В 1970-ых, после каверов "I Put A Spell On You" выпускаемых другими артистами, Джей наслаждался всплеском популярности и обнаружил, что в Европе и Японии он стал обьектом культа. Он начал снова гастролировать и записываться, но в 1976 был вынужден устроить двух-летний перерыв из-за несчастного случая, во время которого Джей получил ожоги второй степени и частично ослеп от взрыва пиротехники на сцене.
В 1978 он появляется кинофильме "American Hot Wax", в котором громко жалуется на свой гроб. В 1980 - открывает концерт Rolling Stones в Madison Square Garden; после этого Keith Richards помогает ему в некоторых записях. Когда из-за его постоянного отсутсвия его второй брак, длившийся 18 лет, наконец распался, Джей был очень опечален и снова направил всю свою энергию на карьеру. Он бросает пить и становится мусульманином.
В 1986 Джей гастролирует по Австралии. В 1987 - женится снова, на женщине из Гуадалупы, но вместе они прожили меньше года.
В 1989 Screamin' Jay появляется в фильме Джима Джармуша "Mystery Train" и номинируется как лучший актер второго плана. Джей делает ставку на продолжение карьеры в кино и появляется снова в "Two Moon Junction". За ним в 1984 следует "Rage In Harlem", а также визит на программу к Arsenio и Carson, и ряд японских рекламных роликов о Walkman Sony.
В 1991 в Японии Джей провел ночь после концерта с молодой японской леди. Её родители, узнав об этом, настояли на свадьбе. Певец привез её к себе в Лос-Анжелес. Это продолжалось три недели, после чего ее родители устроили развод, посчитав, что честь семейства была восстановлена.
Hawkins оказал влияние на множество известных в музыке личностей, часто они становились более известными чем он. "I Put A Spell On You" выпускалась миллионными тиражами и подвергалась сильно разнящимся между собой интерпретациям. В этом поучавствовали: Sarah Vaughan, Alan Price, Them, Arthur Brown, Creedence Clearwater Revival, John Mayal, Mannfred Mann, Nina Simone, Audience, Nick Cave, Bryan Ferry, Diamanda Gallas, Marilyn Manson…
В начале 90-ых, Деннис Миллер предложил Джею поработать в качестве музыкального директора на его НВО шоу - "Dennis Miller Live", но от этого пришлось отказаться в пользу поездки в Париж, так как большинство его выступлений было в Европе.
В 1992 он женился на Французской женщине, скульпторе и журналисте, но развелся снова в 1994.
В 1998 The Rhythm and Blues Foundation удостоила его награды Pioneer Lifetime Achievement Award. В этом же году Джей встретил Камерунскую женщину, живущую в Париже, женился в шестой раз и прожил с ней до самой своей смерти в феврале 2000.
В 1999 году Джею наконец предложили исполнить мечту его жизни: спеть в опере с известными звездами. Он с радостью сам выбирал арии и партнеров для его оперного альбома. Но проект так и не состоялся. Это было перед самой его смертью...