Verg Jobber
Сообщения : 51 Возраст : 37 Откуда : Первая Столица
| Тема: Deathrock, дэзрок, дэтрок, дэзрочек:)) (статья) Ср 25 Май 2011, 14:05 | |
| Дэтрок (также дэс-, дэз-, дэф-; англ. Deathrock) — поджанр панк-рока и готик-рока, включающий элементы хоррора. Дэтрок появился на западном побережье США в конце 1970-х годов. Родоначальником дэтрока считается Rozz Williams с группой Christian Death.
Несмотря на схожесть в названии, дэтрок (который является поджанром пост-панка и готик-рока) никаким образом не связан с дэт-металом (содержащим изредка похожие тексты песен), так как последний является экстремальным поджанром метала, а не панковой музыки.
Детрок делает особое ударение на атмосфере, вызывающей страх и на интроспективном настроении в рамках панк или пост-панк музыкальной структуры. В песнях детрока используются простые аккорды, гулкие гитары, характерные басы, повторяющаяся барабанная дробь. Для создания подобной атмосферы используют «скрипучие» (scratchy) гитары, клавишные, также экспериментируют с другими инструментами. Лирика может быть различной, но чаще всего она интроспективна, сюрреалистична и отражает такие мрачные темы, как изоляция, разочарование, утрата, жизнь, смерть и т. д.
Однако, зачастую простая структура песен, угнетающая атмосфера и ритмичная музыка требуют очень хорошего исполнения от вокалиста, умения передать множество сложных эмоций, именно поэтому исполнители детрока обладают особенно сильными голосами.
Связь с хоррор-панком и сайкобилли
Ответвления панка, теснее всего связанные с детроком — хоррор-панк и сайкобилли. В то время как детрок является слиянием панка, пост-панка и хоррора, хоррор-панк есть слияние панка, ду-вопа и хоррора, а сайкобилли является смесью панка, рокабилли и хоррора. Из-за сильного влияния со стороны хоррора на все три стиля, они имеют некоторые значительные совпадения.
В целом, хоррор-панк звучит громче и имеет более быстрый темп, чем у детрока. Детрок же, наоборот, звучит интроспективно и значительно романтичнее, чем хоррор-панк. Клавишные являются ещё одним отличием: группы, играющие детрок, зачастую используют клавишные для создания атмосферы, тогда как хоррор-панк и сайкобилли обычно этого не делают. Однако сайкобилли легче отличить от хоррор-панка и детрока, потому что группы, исполняющие psychobilly, обычно используют контрабас, а детрок- и хоррор-панк-группы так не поступают.
Наиболее известные дэтрок-группы
45 Grave All Gone Dead Antiworld Astrovamps Ausgang Bloody Dead And Sexy Cauda Pavonis Chants Of Maldoror Cinema Strange Christian Death Corpus Delicti Deadchovsky Eat Your Make-Up Fear Cult Ghost Dance Hapalochlaena_Maculosa Kommunity FK New Days Delay Penis Flytrap Radio Scarlet Scarlet's Remains Scary Bitches Shadow Project Skeletal Family The Last Days Of Jesus Violet Stigmata Voodoo Church Zadera
Этимология
Термин "дэзрок" был сначала использован в 1950-ых, чтобы описать тематически связанный жанр рок-н-ролла, который начался в 1958 с "Endless Sleep" Д.Рейнольдса и закончился в 1964 "Last Kiss" Дж. Франка Уилсона. Эти песни о мертвых подростках были известны их болезненным но, все же романтичным представлении о смерти, речевыми конструкциями и звуковыми эффектов. "Leader of the Pack" Шангри-ла является возможно самым известным примером использования термина в 50-ых / 60-ых.
Термин deathrock повторно появился 15 лет спустя в 1979, чтобы описать звук различных панк-групп Западного побережья. Термин наиболее вероятно прибыл из одного из трех источников: Розз Уильямс из Christian Death, для описания звучания его группы; Музыкальная пресса, снова используя термин 1950-ых, чтобы описать появляющийся поджанр панка; и/или фильм Ника Зедда 1979 года, they Eat Scum, которая показала фиктивную людоедскую "death rock" punk band, названную "Suzy Putrid and the Mental Deficients."
Происхождение
Самые ранние влияния за некоторые deathrock банды, такие как 45 Grave например, могут быть прослежены к хоррор-тематическим рок-н-ролльным новинкам конца 1950-ых и в начале 1960-ых, таких как Bobby “Boris” Pickett c "Monster Mash", Screamin' Jay Hawkins c "I Put a Spell on You" и Screaming Lord Sutch & the Savages с "Murder in the Graveyard." Эти песни использовали звуковые эффекты, чтобы создать жуткую атмосферу, имели дело с запретными темами (такими как людоедство) в юмористическом, стёбном варианте, и даже сегодня все еще иногда играются в deathrock клубах.
Это влияние хоррора на рок-музыку продолжалось в 1970-ые с театральными хардрокерами Alice Cooper и Kiss. Розз Уильямс определенно отмечал продукцию 1970-ых, Alice Cooper и Kiss в качетсве своего детского вдохновения, 45 Grave также сделали кавер на "School's Out" Элис Купер в их дебютном полноформатном альбоме.
Другие рок-группы и глэм-рок группы, которые влияли на многих ранних goth/deathrock артистов, включают The Doors, David Bowie, The Velvet Underground, Iggy Pop and the Stooges, The Cramps, T. Rex, New York Dolls, The Damned, MC5, Richard Hell, the Voidoids.
Фильмы ужасов также непосредственно влияли на deathrock. Согласно Дине Кэнсер, итальянские фильмы ужасов оказали влияние на визуальный стиль 45 Grave. Фильмы про зомби влияли на многих deathrock исполнителей, особенно Night of the Living Dead (1968) и ее продолжения. Также John Russo's Return of the Living Dead (1985) который показал Линнеу Кигли, и главным образом саундтрек состоял из панка. Сериалы на тему ужаса, такие как Семейка Адамс, Munsters, Зона Сумерек, Темные Тени и т.д., также обеспечили некоторое визуальное влияние, также, как и жутко одетые хозяева фильма ужасов по телевизору, такие как Vampira в Лос-Анджелесе, Джон Зэкэрл в Филадельфии и Нью-Йорке, Эльвира в Лос-Анджелесе (тогда позже национально), и Ghoulardi в Кливленде.
Однако, хоррор не был единственным влиянием на deathrock. Фильм нуар, сюрреализм, кабаре, и различная религиозная иконография (особенно католицизм и колдовство) поставляли много лирического и визуального вдохновения для deathrock банд.
Появление
Deathrock сначала появился в Америке в конце 1970-ых как более темное ответвление существующего ранее панк-рока и появляющейся ужасной музыкальной сцены LA. Самая активная deathrock музыкальная сцена была в Лос-Анджелесе, которая сосредоточилась вокруг групп The Flesh Eaters (1977), Kommunity FK (1979), 45 Grave (1979), Christian Death (1979), Gun Club (1981), Super Heroines (1981), Pompeii 99 (1981), Voodoo Church (1982), Ex-VoTo (1982), Burning Image (1983) и Radio Werewolf (1984). у Других западных городов в Соединенных Штатах также были группы, которые будут позже описаны как deathrock, такие как Theatre of Ice (1978) в Фэллоне, штат Невада и Mighty Sphincter (1980) (1980) в Фениксе, штат Аризона.
Эти ранние deathrock группы Западного Побережья взяли существующую ранее основу панк-рока и добавили темные но все же игривые темы, заимствованные из фильмов ужасов, фильма нуар, сюрреализма, религиозных образов, и т.д. Несколько групп смешивали хоррор панк с готическим звуком, особенно TSOL и Burning Image.
Ранние постпанк deathrock группы не были немедленно идентифицированы как часть нового поджанра панка; их просто считали панком с тёмным уклоном и они еще не считались частью отдельного музыкального движения. В это время, эти группы играли в тех же самых местах встреч как панкушные, хоррор панкушные и ньювейв банды. Подобная ситуация возникла в Нью-Йорке приблизительно 1978-79, хотя в намного меньшем масштабе, в который влиятельные панк-рок группы как Cramps и Misfits, так же The Mad включили обширные темы ужаса в свою лирику, визуализацию, и театрализованное представление, хотя они не использовали термин "deathrock", чтобы описать себя.
В течение 1983 связанное движение назревало в лондонском клубе Готик рока, названном Batcave, первоначально предполагаемом как место встречи, специализирующееся на глэм-роке и новой волне. Две главных группы, которые дебютировали и часто выступали в Batcave, Specimen и Alien Sex Fiend, развивали свое собственное различное звучание под влиянием хоррора в британской поп-культуре. Также в 1983 he Gun Club совершил тур по Европе также, как и Сhristian Death, который означал, что европейская сцена готик рока и американская deathrock сцена теперь смогли непосредственно влиять на друг друга.
К 1984 термин "положительный панк" был устаревшим, и панк-группы, и различные группы от сцены Batcave, так же как группы из Лидса (такие как Sisters of Mercy, Red Lorry Yellow Lorry, и другие), часть из которых использовали драм-машины, все стали называться "готикой" или готик роком. В тот же самый год, калифорнийская deathrock группа Kommunity FK совершила тур с британскими Sex Gang Children (и в следующем году с Alien Sex Fiend), который продолжал тенденцию, в которой смешивались американские и британские движения. Затем deathrock группы, вдохновленные больше британской сценой, чем калифорнийской, начали формироваться в других частях Соединенных Штатов, например Samhain (1983) в Лоди, Нью Джерси, Gargoyle Sox (1985) в Детройте, Мичиган, Shadow of Fear (1985) в Кливленде, Огайо, Holy Cow (1984) в Бостоне, Массачусетс . В Нью Йорке сцену представляли Scarecrow (1984), Of a Mesh (1984), Chop Shop (1984), Fahrenheit 451 (1984), The Naked and the Dead (1985), Brain Eaters (1986), The Children's Zoo (1986), The Plague (1987), и The Ochrana (1987).
Непримиримые разногласия
Середина 1980-ых отмечена второй волной готик рока, когда звучание ушло далеко от его панковских корней и постпанка, к более серьезному, рок-ориентируемому подходу. Bauhaus разваливался, Розз Уильямс оставил свою банду, и The Sisters of Mercy стали доминирующим и самым влиятельным готическим коллективом. Термин "готик рок" стал предпочтительнее "deathrock" (ранее, они использовались попеременно), это изменение, которое Розз Уильямс приписывал влиянию The Sisters of Mercy. В результате термин "deathrock" редко использовался кроме как в ретроспективной ссылке на группы Лос-Анджелеса 45 Grave и Christian Death.
Середина 1990-ых отмечена так называемой "третьей волной готик рока", поскольку музыка дрейфовала уже в совсем в далекое от оригинального звучания панка и постпанка, включла много элементов индустриальной музыкальной сцены в это время, и более электронные звуки EBM. Некоторые клубы даже полностью понизили deathrock и первый готик рок поколения в их лайн апах, как реакция на гетерогенную, смешанную толпу, где теперь были индастриальщики и прочие любители ЕВМ. Эти изменения отчуждали многих к изначальной, готической сцене, кто предпочел более живой, более гнилой звук deathrock и принудил их искать свои ранние deathrock корни.
Дэзрок-возрождение 2000-х(Ревайвал)
Дина Кэнсер и другие deathrockers, интервью на тусовке в Release the Bats:
"Спустя почти 20 лет после того, как deathrock и гот сначала появился на музыкальных сценах в южной Калифорнии и Лондоне, deathrock возрождение началось в южной Калифорнии. В течение 1998 в Лонг-Бич, Калифорния, владельцы Que Sera, местного бара, попросили, чтобы Джереми Мецес замутил односуточную "олдскульную" Готическую вечеринку в честь Хэллоуина. После успеха одноразового мероприятия случай быстро развился в регулярный deathrock клуб под названием Release Bats и стал местом, где deathrock движение Калифорнии возродилось. (Клуб назван в честь песни австралийской группы the Birthday Party.)"
Нынешнее deathrock движение подобно оригинальной deathrock сцене в Лос-Анджелесе и движению Batcave в Лондоне, , но более объединено в США, Великобритании, и Европе через различные лейблы звукозаписи. В дополнение к клубам текущая сцена сосредоточена вокруг концертов, специальных мероприятий, вечеринок, и показов фильма ужасов. Интернет играет главную роль в deathrock возрождении. Есть веб-сайты, посвященные обсуждению deathrock музыки, групп и имиджа, так же как фильмов ужасов, такой как Deathrock com и Post-Punk com, плюс списки рассылки для deathrockers на различных современных сообществах онлайн, таких как MySpace.
С точки зрения различий от оригинальной сцены было изменение к большему количеству постпанковости в звучании, в результате влияния европейских групп 80-ых. Кроме того, аполитичное влияние сайкобилли препятствует политическим спорам, у которых есть потенциал, чтобы фрагментировать сцену (однако, некоторые известные банды deathrock, такие как Rudimentary Peni, были первоначально анархо-панк-группами, и есть все еще некоторый небольшой переход между этими двумя сценами). The Drop Dead Festival, подобный Hootenanny сайкобилли, дал возможность группам с небольшим количеством поклонников возможность играть перед более многочисленными толпами.
В настоящее время есть растущая тенденция лоу-фай готической музыки в инди-сцене, которая развивалась частично из deathrock возрождения. Некоторые уже описали это как пятую волну готической музыки.
| |
|