Gothic Rock (также называемый goth rock или просто goth) является музыкальным поджанром постпанка и альтернативного рока, который сформировался в течение конца 1970-ых. Готик-рок группы выросли от сильных связей, которые они имели к английскому панк-року и появляющимся сценам постпанка. Сам жанр был определен как отдельное движение от панк-рока в течение начала 1980-ых в значительной степени из-за существенных стилистических расхождений движения; готик рок, в противоположность панку, темные объединения, часто нагруженная клавиатурой музыка с самосозерцательной и угнетающей лирикой. Известные post punk, gothic rock и deathrock группы включают Bauhaus, Siouxsie and the Banshees, Cocteau Twins, The Cure, The Sisters of Mercy, Virgin Prunes, Sex Gang Children, Christian Death, The Damned, Southern Death Cult, This Mortal Coil, Flesh for Lulu, UK Decay, The Mission, Specimen, Theatre of Hate, Theatre of Ice, Xmal Deutschland, The Danse Society, Dead Can Dance, Clan of Xymox, 45 Grave, Gene Loves Jezebel, Kommunity FK, Fields of the Nephilim and Alien Sex Fiend, среди многих других. Готик рок дал начало более широкой готической субкультуре, которая включает клубы, моду и многочисленные публикации, которые выросли в популярности в 1980-ых.
Стиль, корни и влияния
Готик рок использует гитарное и синтезаторное звучание постпанка и основываясь на нём, чтобы построить "foreboding, sorrowful, often epic soundscapes". Согласно музыкальному журналисту Саймону Рейнолдсу, стандартные музыкальные приёмы жанра включают "scything guitar patterns, high-pitched basslines that often usurped the melodic role; [and] beats that were either hypnotically dirgelike or 'tribal'. Рейнолдс описал вокальный стиль как состоящий из "глубоких, гудящих сплавов Джима Моррисона и Леонарда Коэна". Много готических групп используют драм-машины, которые не подчеркивают задний удар в ритме. Siouxsie и Banshees и Cure были склонны играть с использованием "flanging" гитар, производя хрупкий, холодный, и резкий звук, который контрастировал с их предшественниками психоделического рока.
Готик рок как правило имеет дело с "темными" темами, обращенными через лирику и музыкальную атмосферу. Поэтическая чувствительность жанра принудила лирику готик рока показывать литературный романтизм, болезненность, религиозную символику, и/или сверхъестественную мистику. Музыканты, которые первоначально сформировали эстетику и музыкальные тенденции готик-рока, включают Velvet Underground, Дэвида Боуи, Игги Попа, и Sex Pistols. Альбом Niko 1969 года, The Marble Index, также оказал заметное влияние. Готик рок создает темную атмосферу при использовании звуков-дронов, используемых protopunk группой Velvet Underground, и многими готическими исполнителями под влиянием "глубокого и драматического" вокального тембра Дэвида Боуи при пении при еще более низких тональностях. J.G. Ballard оказал сильное лирическое влияние на многие из ранних готик-рок групп; Банду The Birthday Party привлекало творчество Артура Рембо и Шарля Бодлера.
История
Происхождение и раннее развитие
Термин gothic был использован, чтобы описать Нико из Velvet Underground в начале 1971. Термин иногда использовался впоследствии.В конце 1970-ых, слово "gothic" использовалось, чтобы описать атмосферу постпанк-групп как Joy Division. В 1979 Мартин Хэннетт описал Joy Division как "танцевальную музыку с готическим подтекстом". В тот же самый год, Тони Уилсон описал группу как "готику" в телешоу Something Else. Не намного позже, термин был использован уничижительным способом относительно групп как Bauhaus и Siouxsie and the Banshees. Однако, термин не был принят как "положительная идентичность, племенной крик для сплочения" до изменений в сцене в 1982. Кроме того, Саймон Рейнолдс идентифицирует The Birthday Party и Killing Joke как существенные прото-готические группы. Несмотря на их наследство как прародители готик-рока, этим группам не понравился лейбл. Ранняя работа Адама Анта была также главным стимулом для сцены готик-рока, и большая часть поклонников происходила из его обстановки.
Дебют Баухауса "Bela Lugosi's Dead", выпущенный в конце 1979, как полагают, является началом жанра готик-рока. Согласно Питеру Мерфи, песня была написана для стёба, чтобы быть "tongue in cheek", но так как группа выполнила это с "наивной серьезностью", именно так аудитория поняла это. Вокруг тех же самых постпанк-групп времени как Siouxsie and the Banshees и the Cure полностью охватил готический звук. С их четвертым альбомом, Juju 1981го, Banshees установили многие из теперь уже типичных классических готических качеств, как лирически так и акустически. Стив Северин приписывает сверхъестественную лирику и эстетику из альбома к влиянию Cramps. The Cure были наиболее коммерчески успешны из этих групп, в конечном счете записывая два двойных платиновых альбома. Cтиль Cure был атмосферным и изъятым, контрастируя с их современниками Birthay party, которые отдавали фанком, блюзом, и спазматическую, сильной суматохой. Их сингл 1981 года "Release the Bats" оказал большое влияние на сцену. Killing Joke была первоначально вдохновлена Public Image Ltd., заимствующей от фанка, диско, и даб, и позже, хэви-метала. Называя их стиль "напряженной музыкой", Killing Joke исказили эти элементы к провокационному эффекту, так же как производство болезненного, визуального стиля, ещё и с политической подоплекой.
Готик рок процветал в начале 1980-ых. Клубы, такие как Batcave, в Лондоне, обеспечили место встречи для готической сцены. В 1982, Ян Астбери из группы Southern Deat Cult использовал термин "готические гоблины", чтобы описать фанатов Sex Gang Children. Southern Deat Cult были самостоятельными символами сцены, получая эстетическое вдохновение из индейской культуры. Группа появилась на обложке NME в октябре 1982. Появляющаяся сцена была описана как "положительный панк" в статье в феврале 1983 в NME. Журналист Ричард Норт описал Bauhaus и theatre of Hate как "непосредственные предшественники сегодняшнего наводнения" и объявил, мол, "итак, мы имеем: новый, положительный панк, без пустых обещаний революции, или в смысле рок-н-ролла или в более широкой политической сфере. Есть только шанс личной революции, красочного восприятия и воображения, которое поражает дремлющий ум и тело от их лени." В том году появились, как грибы после дождя, бесчисленные готические группы, включая Flesh for Lulu, Play Dead, Rubella Ballet, Gene Loves Jezebel, UK Decay, Blood and Roses, The Virgin Prunes, and Ausgang. Музыка, изданная на лейбле 4AD в более легком, более эфирном стиле, была написана группами, такими как Cocteau Twins, Dead Can Dance, and Xmal Deutschland. Исландская группа Kukl также появилась в этот период, который включал Бьорк и других музыкантов, которые позже участвовали в Sugarcubes.
Саймон Рейнолдс говорит об изменении от раннего гота к готик року продвинутому благодаря банде Sisters of Mercy. Как журналистка Дженнифер Парк выразилась, "оригинальный проект готик-рока значительно видоизменился. Гибель и мрак больше не были ограничены его характерными элементами, но как продемонстрировали Sisters, это может действительно качать и плющить." Sisters of Mercy, под влиянием Леонарда Коэна, Гари Глиттера, Motörhead, Stooges, Velvet Underground, The Birthday Party, Suicide, and The Fall создали новую, более тяжелую форму готик рока. Кроме того, они включили драм-машину. Рейнолдс идентифицирует их сингл 1983 "Temple of Love" как наиболее существенный готический гимн года, наряду с outhern Death Cult - "Fatman". Группа создала их собственный лейбл звукозаписи, Merciful Release, который также подписал The March Violets, которые выступали в подобном стиле. Violets совершили поездку с the Danse Society, группой, вдохновленной The Cure в период их "Pornography".
Последующие события
Fields of the Nephilim, Live at the Agra Hall, Leipzig, Germany 2008:
"Southern Death Cult, преобразованный как the Cult, более обычная хард-рок группа. По их следу, The Mission UK, которая включала двух бывших членов The Sisters of Mercy, достигли коммерческого успеха в середине 1980-ых, также, как и Fields of the Nephilim и All About Eve. Группы, которые продолжают связываться с готик роком, включают Alien Sex Fiend, All Living Fear, And Also the Trees, Balaam and the Angel, Claytown Troupe, Dream Disciples, Feeding Fingers, Inkubus Sukkubus, Libitina, Fields of the Nephilim, Nosferatu, Rosetta Stone, и Suspiria."
Американский готик-рок начался с 45 Grave и Christian Death, оба из которых были сильно под влиянием Cramps. Этот стиль часто описывается как deathrock. Европейские группы, вдохновленные стилем, также распространились, включая Xmal Deutschland Clan of Xymox. Эти группы связаны с Dark Wave, который сочетает готик-рок с синти-поп и индастриалом.
Классический готик рок стоит разделить на две части: постпанк-группы, причисляемые к готике - SOUTHERN DEATH CULT, SKELETAL FAMILY, THEATRE OF HATE, THE VIRGIN PRUNES, RED LORRY YELLOW LORRY, THE DANCE SOCIETY, SPECIMEN, MARCH VIOLETS, AUSGANG, SEX GANG CHILDREN, ранние THE CURE и т. п. Отличаются грубым пост-панковым звуком.
Вторая часть - это более самобытные группы, отошедшие от пост-панка и относящиеся к раннему этапу (начало-конец 80-х) развития готик рока - THE SISTERS OF MERCY, THE MISSION, FIELDS OF THE NEPHILIM, X-MAL DEUTSCHLAND, CHRISTIAN DEATH, PLAY DEAD, ALL ABOUT EVE. В музыкальном плане это более разнообразная музыка, уже с присутствием различных синтезаторов/драм-машин, иногда с женскими вокалами. Но по-прежнему это рок и отнюдь не медленный, а довольно ритмичный, и, в принципе, все еще чувствуется сильное влияние пост-панка.
Современный готик рок довольно разнообразен, и, в принципе, довольно сложно придумать какой-либо общий критерий для нынешних готических групп. Если подавляющее большинство ранних готических групп были из Англии, то на современный готик-рок накладывают оттенок и места происхождения групп. Сейчас в мире три основных гот-сцены - Германия, Англия и США, поэтому готик-рок-коллективы из разных стран, несомненно, имеют свои особенности в звучании.
Стоит привести примеры наиболее интересных и известных современных готик рок-групп: FAITH AND THE MUSE, DIE LAUGHING, INKUBUS SUKKUBUS, ROSETTA STONE, CHILDREN ON STUN, THE WAKE, LONDON AFTER MIDNIGHT, VENDEMMIAN, NOSFERATU, CORPUS DELICTI, LOVE LIKE BLOOD, TWO WITCHES, SUNSHINE BLIND, GIANT'S CAUSEWAY, THE SHROUD, BLACK ATMOSPHERE, THE GARDEN OF DELIGHT, MEPHISTO WALZ, MOONCHILD. Часть из них следует дорогой "отцов-основателей" готик рока (LONDON AFTER MIDNIGHT, NOSFERATU и CORPUS DELICTI), часть сформировала довольно интересный подвид готик рока - быстрый рок с четким гитарным звуком, очень ритмичный и с женским вокалом (DIE LAUGHING, INKUBUS SUKKUBUS, SUNSHINE BLIND).