Hitman («киллер») — популярная серия компьютерных игр в жанре стелс-экшена, доступная на многих современных платформах. Действие игр развивается вокруг профессионального лысого клона-киллера, известного как Агент 47 (зачастую называемый просто 47 — «сорок седьмой»).
Серия была разработана датской игровой компанией IO Interactive, которая в настоящее время является частью Eidos Interactive. Серия насчитывает четыре игры: Hitman: Codename 47 («Hitman: Агент 47») (2000), Hitman 2: Silent Assassin («Hitman 2: Бесшумный убийца») (2002), Hitman: Contracts («Hitman: Контракты») (2004) и Hitman: Blood Money («Hitman: Кровавые деньги») (2006). Изданием игр в России занимается студия «Новый диск».
В 2007 году вышел фильм по мотивам серии под названием «Хитмэн». Первоначально на роль 47-го планировался Вин Дизель, но позже он отказался, и на главную роль взяли актёра Тимоти Олифанта. Режиссёром фильма стал Ксавье Жан, а продюсерами выступили Люк Бессон и Чак Гордон.
Серия игр также известна впечатляющей музыкой композитора Джаспера Кида.
Основной игровой процесс
В большинстве уровней задача — ликвидировать одну или несколько целей (изредка попадается задание пройти охраняемую территорию). Игрок волен сам выбирать, каким способом задание выполнять — или уничтожать всё, что движется, или действовать скрытно. Несмотря на то, что во всех играх встречаются крайне жестокие сцены, игра не поощряет кровопролития, и, если страдают невинные люди, игрока штрафуют. К тому же, начиная со второй части, при достижении рейтинга «Бесшумный убийца» (который обычно достигается при уничтожении только цели задания и без поднятия тревоги) игроку даются дополнительные бонусы — оружие или денежный приз.
Дизайн уровней в целом нелинейный, и задания, как правило, не проходятся одним заданным способом. Тем не менее, чтобы пройти задание, нужно тщательно разведать территорию. Убийство редко занимает более 10 минут чистого времени, но предварительная разведка может длиться часами.
Игровой процесс строится вокруг переодевания: в отличие от обычных стелс-игр, игрок не прячется от врагов в тени, а смешивается с ними, переодевшись во вражескую форму (предварительно убив или усыпив носителя).
Персонаж, которым управляет игрок — Агент 47 — не особенно подвижный: он вообще не умеет прыгать, не говоря уже о том, чтобы взбираться на стены или карабкаться по уступам (изредка встречаются заскриптованные места, где 47 может перепрыгнуть с одного балкона на другой или влезть в окно). Она в целом ограничивает движения игрока до определённой степени, хотя ему часто предоставляется возможность перейти на верхние или нижние уровни, используя обычные или приставные лестницы, лифты или груды предметов. Впрочем, последняя игра, Blood Money, расширила диапазон телодвижений 47.
Одной из особенностей игры является «датчик тревоги», описывающий, насколько пристально на игрока обращают внимание окружающие люди или охранники и зависящий от многих вещей. Например, игрок, разгуливающий в форме охранника с соответствующим оружием, не привлечёт большого внимания, в то время как появление в зоне ограниченного доступа бегущего официанта с огромной винтовкой вместо подноса с закусками приведёт к крупной перестрелке.
В жанре экшен серия Hitman занимает промежуточное положение между шутерами и стелс-играми. В отличие от многих героев стелс-игр, 47 выдерживает значительные ранения. В отличие от Splinter Cell, нет подсказки «без оружия». В совокупности с впечатляющим арсеналом игры это позволяет проводить перестрелки при высокой доле экшена. В то же время, игрок первоначально не мог восстанавливать здоровье на середине уровня, что принуждало его избегать ущерба, насколько это возможно. Это обстоятельство особенно важно на последних уровнях, когда враги начинают носить мощное оружие наподобие дробовиков или снайперских винтовок, убивающих 47 в один или два выстрела. Hitman: Blood Money стала первой игрой из серии, позволившей игрокам покупать восстанавливающие здоровье предметы, такие как адреналин и болеутоляющие.
Многие уровни в Hitman могут быть завершены без единого выстрела. Этот стиль игры стал превалирующим в Blood Money, где акцент сделан на то, чтобы выдавать убийства 47 за несчастные случаи. «Несчастные случаи» могут быть вызваны дистанционно минами RU-AP, взрывающимися на каком-нибудь (обычно тяжёлом и скрытом) предмете, и непосредственно сбросив жертву с балкона, а также некоторыми другими способами.
Стиль
Серия Hitman использует чётко выраженный стиль, в каждой следующей игре серии. Главное меню всегда изображает весь настрой и стиль игры (например, в «Contracts» 47 представляется, сидящим у окна на стуле в тёмной комнате, намекая на мрачный тон игры и некое обреченное состояние героя). Цветовая гамма для миссий в разных странах также разнится: в России, например, используются белые и серые оттенки, а в Европе приглушенные тона.
Примечательна нелинейная подача истории в серии, заметная в последних двух играх, когда следующая игра поясняет события произошедшие в предыдущей. Для большей информации смотрите хронологию серии и связь Contracts с Blood Money.
[править] Белый цвет
В каждой игре серии белый цвет занимает особое место. До «Hitman: Contracts» смерть 47 изображалась на белом фоне, который он заливал своей кровью. В каждой игре важные моменты в сюжете демонстрируются с белым цветом; в первых трёх играх — важные повороты истории демонстрировались на белом фоне (как например смерть Орт-Мейера или Сергея Заворотко), в последней игре, в самом конце, 47 был одет в белый костюм.
Логотип
У 47 есть свой персональный символ, являющийся модифицированным fleur-de-lys, который был также символом психиатрической лечебницы Орт-Мейера. Этот символ использовался для департамента Иностранного легиона. Вероятно, что символ является стилизованой буквой «Н», то есть Hitman. Fleur-de-lys или лилия, также является цветком, обычно ассоциируемым со смертью. Этот символ выгравирован на пистолетах 47, ноутбуке и его кейсе, в котором он переносит снайперскую винтовку. Есть версии, что если посмотреть на этот знак в перевёрнутом виде, то можно различить число 47 — число хромосом Сорок Седьмого.
Серия Hitman позволяет игроку убивать цели (или не цели) множеством бесшумных, новаторских и даже садистских способов. В Contracts холодное оружие, такое как ножи, можно было использовать по-разному, например, наносить колотые раны вперёд, продольные горизонтально по горлу, фронтальные порезы, повторные уколы под ребра или делать выпады в лицо. В некоторых заданиях 47 также может вонзить нож или кий в спину ни о чём не подозревающего человека, проломить затылок крюком для мяса, также как и убить электрическим током, утопить, сжечь, задушить, зарубить топором, взорвать, отравить, раздавить или заколоть врагов. Чтобы раненые люди не смогли привлечь к себе внимания, их можно забить кием или рукояткой пистолета.