Дэвид Йохансен - вокал
Рик Риветс - гитара
Джонни Тендере (настоящее имя Джон Гензале) - гитара, вокал
Артур Кейн - бас-гитара
Билли Мерша - ударные
Возникновение New York Dolls не только совпало с расцветом глиттер-рока, но и в некоторой мере предопределило рождение панка, спустя пять лет тряхнувшего Америку. Однако в конце 1971 года, когда они появились, этого еще никто не понимал, и их стиль определили как «новый нью-йоркский гитарный рок». Все музыканты, входившие в состав New York Dolls, - уроженцы «Большого Яблока» - Нью-Йорка, и до встречи, играли в самых разных группах, в частности, в довольно популярной Actress.
Осенью 1971 года Тандерс, Риветс, Кейн и Мерша начали совместные репетиции - через объявление в газете им удалось найти подходящего вокалиста Йохансена. Практически сразу же произошла смена ритм-гитариста - после появления в составе С.Силвейна группа подписала контракт на выступления в манхэттенском центре искусств «Мерсер», где открывала концерты небезызвестных Eric Emerson's Magic Tramps.
В музыкальный стилистике New York Dolls ощущалось заметное влияние The Rolling Stones, MC5, The Stooges и, отчасти, Velvet Underground, однако следует заметить, что музыканты New York Dolls сознательно добивались эффекта «любительской группы». Вскоре американская ветвь глиттер-рока ассоциировалась исключительно с New York Dolls и, конечно же, Элисом Купером. Сразу же сформировался и имидж группы, на который удачно работали живописное рванье и аляповатый грим.
Но несмотря на, казалось бы, полную отрешенность от всего земного, New York Dolls пели о совершенно обыденных вещах - в результате подобного несоответствия имиджа и «наполнения» фирмы грамзаписи предпочитали держать группу на дистанции. Во время первого турне по Великобритании умер Мерша (6 ноября 1972 года) - следствие зафиксировало смерть, вызванную «чудовищной дозой алкоголя в смеси с транквилизаторами ».
В качестве замены был приглашен Джерри Нолэн, и с его участием группа записала дебютный альбом (продюсер Тодд Ранд- грен). Несмотря на положительную реакцию критики, эта пластинка (так же как и следующая, которую продюсировал Джордж Мортон) потерпела финансовый крах: публика еще не была готова к столь «странным» саунду и имиджу. Лишившись контракта с фирмой звукозаписи (Mercury), New York Dolls обратились за помощью к Малколму Макларену (позже менеджеру Sex Pistols), который предложил группе выступать... под флагом СССР.
Эта затея также провалилась, Нолэн и Тандерс покинули группу, а Йохансен и Силвейн, регулярно пополняя состав сейшнменами, продолжали гастролировать до 1977 года под названием New York Dolls. Тандерс и Нолэн собрали группу Heartbreakers, а спустя некоторое время Тандерс и Уэйн Креймер (экс-МС5) организовали проект под названием Gang War (в 1978 году Тандерс и Нолэн выступали вместе с Sex Pistols). Йохансен довольно удачно дебютировал соло в 1978 году; Силвейн также начал сольную карьеру (1979) - он записал два альбома, однако в середине 70-х настоял на операции по изменению пола и ушел (ушла?) из рок-музыки.
Представители американского «гаражного рока» считают New York Dolls одними из прародителей этого стиля, и поэтому поклонники сегодняшних героев жанра охотно приобретают переизданные в формате CD диски «отцов-основателей », и тиражи их с каждым годом только растут; 23 апреля 1991 года от передозировки героина умер Джонни Тандерс. Спустя несколько месяцев Джерри Нолэн организовал мемориальный концерт памяти Тандерса, но 14 января 1992 года инфаркт оборвал и его жизнь...