"Единственное, что я вряд ли поменяю до конца жизни - жену и библиотеку". D. Bowie
В истории рок музыки Дэвид Боуи занимает особое место. Особое и потому, что творческий путь его еще далеко не закончен. Давно распались Beatles и Рink Floyd, старым багажом продолжают жить Боб Дилан и Rolling Stones, отрабатывая созданную когда-то легенду. И сколько-нибудь внимательный взгляд не может найти в современной популярной музыке ни столько же достойных личностей, ни даже эквивалентной замены. Они были, они сохранились в анналах роковой музыки. Боуи тоже по величине был равен этим суперзвездам. Он выдвинулся на самые передовые позиции в жанре с маской "Зигги Звездная Пыль", отражением синтез-рока начала 70-х годов. И совершенно уникальным является тот факт, что он пронес свое лидирующее положение через вторую половину 70-х годов, когда панковая волна смыла прочь практически всех роковых героев, да и в 1983 году его имя еще оставалось символом новизны в роке. Крупные артисты обычно знают только один период полного триумфа в своей карьере, точку кривой, которая соответствует пересечению личного расцвета и определенной хронологической конъюнктуры (совокупность факторов экономических, социальных, культурных и пр.), которая находит свое выражение или в моде, или в кризисе, или в революции. Счастлив тот из артистов, кому удавалось раз выдвинуться на передний план в своем жанре; крайне мало баловней судьбы, кому такое удавалось дважды. Уникальность Боуи заключается в том, что к 1985 году на его счету было три таких взлета.
О Дэвиде Боуи принято говорить, что он музыкальный хамелеон, меняющий свой образ сообразно моде и направлениям. Поскольку это критическое замечание довольно примитивно, стоит заметить, что Боуи демонстрирует замечательную способность чувствовать направление в самом начале его появления, что особенно ему удавалось в середине 70-х.
Каждая из фаз его творчества обязательно открывала новые грани в современной музыке, включая панк, новую волну, гот-рок, новые романтики и электронику. Немногие музыканты могут похвастать таким широким спектром.
Дэвид Джонс стал играть музыку с 13-ти лет. Учился играть на саксофоне, будучи студентом в Высшей Технической Школе в Бромли. После окончания школы Дэвид играл в различных группах таких, как King Bees, Manish Boys (с участием Джимми Пэйджа). Все эти группы выпустили по синглу, но были проигнорированы публикой. В 66-ом он меняет свое имя на Дэвид Боуи в связи с тем, что получает широкую известность Дэви Джонс из американской группы Monkees.
В том же 1966 году Боуи выпустил три сингла на Pye Records, которые опять же никто не заметил . В 1967 году Дэвид подписывает контракт с Deram и записывает дебютный альбом "David Bowie". В процессе записи этого альбома Боуи проводит несколько недель в буддистком монастыре в Шотландии. Покинув монастырь, он проходит курс обучения в труппе пантомимы Линдси Кемпа, а в 1969 создает экспериментальную арт-группу Beckenham Arts Lab.
Чтобы финансировать арт-группу, Боуи подписал контракт с Mercury Records и выпустил альбом "Man of Words, Man of Music" со своим первым хитом "Space Oddity". Песня была выпущена как сингл и стала хитом в Англии, что дало возможность Боуи более серьезно заняться музыкой. Вместе со своим старым другом Марком Боланом он принимал участие в шоу T.Rex в качестве мима и путешествовал вместе с группой. Вскоре Дэвид вместе с гитаристом Миком Ронсоном работают над материалом для нового альбома "The Man Who Sold The World".
Спродюсированный Тони Висконти, который участвовал в записи в качестве басиста, альбом получился в стиле тяжелого гитарного рока и привлек большое внимание публики.
David Bowie Biography (Дэвид Боуи Биография) (mp3,тексты песен,дискография,автограф,фото,видео)
Следующий альбом Боуи вышел в конце 1971 года под названием "Hunky Dory". Сразу после релиза альбома, Дэвид начинал работу над своей самой известной инкарнацией - образом бисексуальной рок-звезды с другой планеты (альбом "The Rise & Fall of Ziggy Stardust", 72). Зигги сделал Боуи международной звездой. В январе 1972 года, в интервью Melody Maker Боуи делает заявление о том, что он гей, таким образом разогревая интерес к выходящему в свет альбому. Боуи покрасил свои волосы в оранжевый цвет и носит женское платье.
Некоторое время он называл себя Ziggy Stardust, а его музыканты стали "пауками с Марса". Альбом "The Rise and Fall of Ziggi Stardust and the Spiders from Mars" стал шумным событием в Англии в конце 1972 года, а театрализованное шоу - сенсацией во всей стране. Это помогло Боуи стать единственным глэм-рокером, нашедшим свою музыкальную нишу в Америке. "Ziggy Stardust" стал хитом в США, а переизданный "Space Oddity" вошел в американскую двадцатку. Боуи быстро выпустил "Aladdin Sane" в следующем 1973 году. Он не только выпустил новую пластинку, но и спродюсировал альбомы Лу Рида "The Transformer", The Stoogies "Raw Power" и Mott the Hoople "All The Young Dudes".
После записи кавер-альбома "Pin-Ups" в составе Spiders from Mars он неожиданно обьявил о распаде группы и о прекращении концертной деятельности. Боуи исчезает из поля зрения для работы над музыкальной адаптацией романа Джорджа Оруэлла "1984", но после того, как ему было отказано в использовании романа для создания альбома, он трансформировал работу в альбом "Diamond Dogs".
Альбом был встречен плохими отзывами , тем не менее в его подержку Боуи отправился в американское турне. Во время тура Дэвид увлекался соул-музыкой, в результате чего изменил сценарий шоу для демонстрации его нового стиля "plastic soul".
Он нанял гитариста Карлоса Аломара как лидера группы и изменил внешний облик музыкантов в стиле Philly Soul. Изменение повергло публику в изумление и дало достаточно материала для концертного альбома David Live.
"Young Americans" вышел в 1975 году и считается кульминацией увлечения Боуи музыкой соул. Альбом стал хитом, попавшим в американский Top10.
Хит "Fame", песня, которую Дэвид пишет вместе с Джоном Ленноном и Аломаром, становится э1 в Америке. Боуи переехал в Лос-Анджелес, где получил свою первую роль в кино в фильме "Человек, который упал на Землю", который вышел на экраны кинотеатров в 1976 году. Живя в Лос-Анджелесе, он издал "Station to Station", который трансформировал "пластиковую душу" альбома "Young Americans" в более темное, авангардное звучание.
Вскоре он решает, что Лос-Анджелес слишком скучное место и возвращается в Англию. В Лондоне он вскинул руку ожидающей его толпе поклонников в нацистском салюте, что было интерпретировано как знак тотальной наркотической оторванности от реальности. Инцендент получил нежелательную реакцию и Дэвид вынужден покинуть был Англию и перебрался в Берлин.
В Берлине Боуи занялся живописью и изучал историю искусства.
Его сильно интересует электронная музыка, Брайан Ино помог ему записать альбом "Low", странную смесь электронники, поп-музыки и авангарда, который вышел в начале 1977 года. Альбом был встречен самыми разнообразными отзывами и стал, пожалуй, самым странным альбомом конца 70-х. Годом позже вышли "Heroes". В 1977 году Боуи не только выпустил два альбома, но и помог Игги Попу записать "The Idiot" и "Lust for Life" и анонимно поучавствовал в турне Иги Попа в качестве клавишника.
В 1979 году вместе с Ино Боуи записал "Lodger" в Нью Йорке, Швейцарии и Берлине. В 1980 году вышел альбом "Scary Monsters", на синглы с которого "DJ", "Fashion" и "Ashes to Ashes" были сняты легендарные клипы, составившие "золотой фонд" раннего MTV.
"Scary Monsters" стал последним альбомом, записанным для RCA и одновремено венцом самого творческого и плодотворного периода в карьере Боуи. Позже, в 1980 году он исполнил заглавную роль в спектакле"Человек-слон".
Следующие два года он не записывает пластинок и принимает участие в сьемках фильма "The Christine F" (1982) и фильме про вампиров "Голод" (1982), заглянув в студию лишь для короткого сотрудничества с Queen, записав песню "Under Pressure", а так же тему для "Людей-кошек" Пола Шредера совместно с Джорджио Мородером. В 1983 году он подписывает контракт с ЕМI и выпускает альбом "Let's Dance".
1985 год - дуэт с Миком Джэггером для сборника Live Aid.
1987 - альбом "Never Let Me Down" и турне Glass Spider.
Под влиянием постпанковских групп Sonic Youth и Pixies Дэвид создал гитарную рок-группу Tin Machine вместе с гитаристом Ривзом Джэбрэлсом, басистом Хантом Сэйлсом и барабанщиком Тони Сэйлсом - братом Ханта (с обоими Боуи участвовал в записи альбома "Lust for Life" Иги Попа). Tin Machine записали два альбома.
Боуи вернулся к сольной карьере в 1993 году с изысканным "Black Tie White Noise", который записан вместе с Найлом Роджерсом и ставшим постоянным сотрудником Ривсом Джэбрэлсом. Альбом получил позитивный отзыв со стороны критиков. В 1995 году он вновь работает с Брайном Ино над индустриальным альбомом "Outside" и устравает тур вместе с Nine Inch Nails.
Боуи вернулся в студию в 1996 и записал "Earthling" - альбом в стиле drum-n-bass. Более традиционный "Hours" вышел в 99-ом.
Конечно, Дэвид Боуи известен не как актер, а как знаменитый рок - певец и композитор. И все же его актерская деятельность достаточно заметна. На бродвейскую сцену он вышел впервые в роли Меррика в постановке `Человек - слон` (1981) - и не без успеха, а в кино первая его заметная роль была в фантастическом фильме `Человек, который упал на землю` (1976).
Однако крыло актерской славы коснулось Дэвида Боуи после культовой ленты `Голод` (1983) и удачной работы в фильме Счастливого Рождества, мистер Лоуренс (1983). На его счету также фэнтезийная картина `Лабиринт` (1986), лента `Твин Пикс"(1992) и роль Понтия Пилата в фильме Мартина Скорсезе `Последнее искушение Христа` (1988). Стоит отметить, что вклад Дэвида Боуи в кинематограф актерскими работами не ограничивается: многие его музыкальные композиции и песни звучали в различных фильмах, и порой музыкальное сопровождение оказывалось куда оригинальней изобразительного ряда.