SKID ROW была одной из последних метал команд, которым удалось выбраться на большую сцену перед засильем гранжа в начале 90-ых. Они также были одной из последних подобных команд, которые обладали хоть какой-то оригинальностью. Хотя их первый релиз в 1989 года представлял собой набор стандартных глэм-метал рифов и характерных для данного стиля текстов, второй диск “Slave to the Grind” (1991) и “Subhuman Race” (1995) тотально порвали с глэм-металом и вобрали в себя неожиданно мощные трэшовые гитары и гораздо более уникальные тексты, хотя опять же основанные на проверенных шаблонах металла 80-ых годов. Хотя личные трения и сменяющиеся устремления музыкантов в конечном счёте развалили группу в 1996-ом, SKID ROW успели взорвать метал сцену за время их короткого, но яркого звёздого часа.
SKID ROW берёт своё начало в США в Нью-Джерси, на родной земле Брюса Спрингстина и Джона Бон Джови. Основатель SKID ROW, Дэвид Майкл “Snake” Сабо ходил в одну школу вместе с Джоном Бон Джови, который ещё тогда заметил Дэйва, и они даже успели поиграть вместе какое-то время, после чего Джон сколотил собственную команду. Дэвид тем временем перерыл всю Филадельфию в поисках талантливых музыкантов, и нашёл-таки басиста Рэйчела Болана, который также умел писать музыкальный материал. Дэйв тогда работал в музыкальном магазине и дал Рэйчелу демо-кассету. Тот засомневался в уровне музыкантов, но ему понравился материал. Тогда они вместе решили приступить к работе в начале 1987-го. Рэйчел нашёл в Нью-Йорке второго гитариста Скотта Хилла, а Дэйв – Боба Аффузо на барабаны.
Вначале они собирались работать вчетвером, с Рэйчелом в качестве лидер-вокалиста, и намеревались делать кавера на любимые группы, такие как THE RAMONES. Однако они взяли на вокал Мэта Фэллона (экс-ANTHRAX), и в течение года скитались по местным музыкальным клубам. Однако поиск вокалиста продолжался, но никто так и не подходил. Но затем они услышали взрывного Себастьяна Бьёрка (по прозвищу Бах), из Торонто, Канада. Он джемовал с Кевином ДуБрауном в группе QUIET RIOT на свадьбе известного рок-фотографа Марка Вейса. Бах был тем, кто мог лучше всех исполнить и донести до публики их лучшие песни, такие как “Youth Gone Wild”. Однако молодой, красивый и талантливый канадец был уже связан контрактом, а его менеджер требовал непомерные отступные. У SKID ROW таких денег не было, и ситуацию разрешил Джон Бон Джови, выручивший своего старого товарища Дэвида “Snake’a”. Бон Джови не только "выкупил" Себастьяна Баха, но и помог группе с контрактом и записью первой пластинки.
Ещё до того как был выпущен первый альбом, по Штатам уже пошёл слух о скандальных и сумасшедших выступлениях группы в клубах. Ребята выросли на глэме и панк-роке, и они выпустили на сцену море чистейшей энергии с примесью сексуальности, чего мир не видел со времен SEX PISTOLS, THE CLASH и NEW YORK DOLLS. И в то же самое время они играли метал с привнесением традиционного рока. Им нравился подход Лэмми из MOTORHEAD, а также скорость JUDAS PRIEST. Соединение всех этих элементов привело к цепной ядерной реакции.
Название SKID ROW (так назывались районы, где проживали бедные и бомжи) было выбрано, по словам Рэйчела, потому как это название определённым образом подводило черту в их жизни в качестве музыкальных бродяг, которым учителя и родители постоянно вдалбливали, что они превратятся в ничто, если не успокоятся, не будут себя нормально вести и не найдут хорошую работу. Также была ещё другая группа SKID ROW в Ирландии, которой заведовал Гари Мур в начале 70-ых, но однако он дал благословение новому музыкальному проекту.
Чтобы совершить следующий шаг, ребятам нужен был контакт и продюсер. Дэйв обратился к Джону Бон Джови, который уже тогда поднялся до звёздного уровня. Джон по старой дружбе помог им заключить контракт с ведущим лейблом Mercury.
Первый альбом, который впоследствии стал мульти-платиновым, был записан в Висконсине, поскольку там ребята находились вне досягаемости самых разных злачных мест и заведений. В него вошли такие хиты как “Youth Gone Wild” и “18 & Life”, а также неимоверно популярная баллада “Remember You”. После выхода пластинки SKID ROW отправились в мировой тур с Бон Джови, что дало сырой и непроверенной молодой команде шанс выстрелить перед массовой аудиторией. Молодым энергичным рокерам не понадобилось особо много времени, чтобы поиметь проблемы с полицией из-за чрезмерного употребления матерных слов и жестов, которыми они обильно осыпали публику во время турне. Джон намекнул Себастьяну, что тому следует прекратить такое поведение, и роуди решили проучить его за весь этот выпендрёж, вылив на него несколько литров молока прямо перед тем, как он собирался выйти на сцену, что привело к длительной двухлетней вражде.
Большой прорыв SKID ROW сделали во время их выступления на Фестивале Мира в Москве, на одной сцене вместе с MOTLEY CRUE, BON JOVI, CINDERELLA, SCORPIONS. Они выступили перед российской 75-тысячной аудиторией, что доставило массу удовольствия, однако шоу в Японии было ещё более ядерным. Затем в 1989 году SKID ROW присоединились к MOTLEY CRUE и WHITE LION, во время которого они просто порвали WHITE LION, что привело к замешательству в обоих командах, поскольку обе банды находились в дружественных отношениях.
С топовыми хитами первого альбома и жарким приёмом во время мирового турне, всё, казалось, шло как по маслу. Однако успех не бывает без чёрных пятен, и группа очернила себя неприятным инцидентом на концерте New Years Eve в Спрингфилде, когда кто-то из толпы фанатов стал выкрикивать оскорбления, бросил в Себастьяна бутылку и порезал голову. Себастьяна охватила злоба, и он кинул бутылку назад в толпу, намереваясь попасть в негодяя, но промазал, и попал в невинную девушку, которую увезли с серьёзными лицевыми ранениями. Затем Баха арестовали и возложили на него огромный штраф. Во время их турне с AEROSMITH он держался, хотя над ним висела угроза тюремного заключения.
Затем другой неприятный случай произошёл, когда Себастьян надел майку с надписью “Aids Kills Fags Dead” (СПИД мочит гомиков наповал), за что подвергся впоследствии жёсткой критике.
После 17 месяцев бесконечных поездок группа почувствовала, что бензин для угара закончился. Они отыграли 300 концертов, и теперь хотели вернуться к нормальной жизни на какое-то время. Они решили сделать домашнее видео для своих фанатов, которые с нетерпением ждали выхода второго альбома. “Oh Say Can You Scream” вышло в 1990 и включало в себя море веселых сцен из турне и сценических выступлений. Большую часть второй половины 1990-го они записывали второй диск, который жаждала услышать толпа поклонников. Альбом “Slave to the Grind” был записан в июне 1991, и пластинку ждал громадный успех – она поднялась на первое место в чартах Billboard как необычайное творение метал группы. Как и первую работу, диск продюссировал Майкл Вагнер, и на альбом вошло достаточно много куда более жёсткого материала. Диск был записан в Форт Лодердейл, во Флориде. Хотя на диске не было так называемых “радио-хитов”, критики высоко оценили работу, и вскоре диск получил платиновый статус.
На диске были представлены песни авторства Рэйчела и Дэвида “Snake’a”, но в этот раз приложился и Себастьян “Бах” Бьёрк. Альбом включал в себя рубительный материал, такой как “Monkey Business”, “The Treat” и три трогательных баллады, таких как “Quicksand Jesus”, которые повествовали о доверии, инкрустированные прекрасными гитарными партиями от Скота Хилла.
Группа судорожно приступила к репетициям, чтобы вернуться на сцену в форме во время массивного тура по США вместе с GUNS’N’ROSES, что было одним из самых жирных турне того времени.
Далее, чтобы как-то заполнить творческий пробел, SKID ROW выпускают кавер-миньон “B-Side Ourselves” в 1992, где они воплотили в жизнь свои юношеские мечты и записали перепевки наиболее любимых ими чужих вещей. На диске были представлены песни Хендрикса, Kiss, Judas Priest, Ramones. “Delivering the Goods” была исполнена вместе с Робом Хэлфордом, а Рэйчел спел в “Psychotherapy” группы RAMONES.
В это время группа начала терять своих фанатов из-за возрастающей волны популярности гранжа, когда NIRVANA начала штурмовать мировые сцены в 1992. SKID ROW затихли, выжидая, пока это новое веяние иссякнет, и даже подумывали о роспуске команды. По иронии судьбы NIRVANA в 80-ых пару раз выступала под названием SKID ROW.
В 1993 были сделаны ещё две видео-работы. “Roadkill” была аналогичной первому домашнему видео, а “No Frills” скорее представляла собой классику жанра, с видеоклипами на песни вроде “Slave to the Grind” и “Wasted Time”.
В группе начали возрастать конфликты и напряжения, однако SKID ROW всё-таки разродились третьим полноформатником под названием “Subhuman Race”, который вышел в 1995, и, несмотря на то, что такая музыка уже значительно потеряла актуальность, альбом попал в Топ-40 в чартах. Однако, он так и не завоевал сколько-нибудь значимого внимания. Продюссировал диск небезызвестный Боб Рок, работавший с METALLICA, и звучание песен довольно-таки отличалось от предыдущих работ. Некоторые считают, что это самая тяжелая пластинка, поскольку содержит в себе такие вещи как “Bonehead”, “Subhuman Race”, “Frozen”, а также имеет всего одну балладу “Breaking Down”, которая стала саундтрэком к фильму “The Prophecy”. Также вышла live-версия альбома в тот же год под названием “Subhuman Beings on Tour”.
Между тем напряжённость в коллективе нарастала и достигла своего предела, когда Рэйчел ответил отказом на предложение группе KISS выступить у них на разогреве.
Вспыхнувший скандал привел к дальнейшему обострению отношений, и в итоге Баха попросили из группы.
Бах объединился с барабанщиком SMASHING PUMPKINS Джимми Чамберлином в проекте THE LAST HARD MEN, но примерно через год группа распалась, после записи кавера на Эллиса Купера “School’sOut” в качестве саундтрэка к фильму “TheScream” в 1996.
Были планы записать новые песни для сборника лучших песен SKID ROW “Forty Seasons”, который вышел в 1998, но они провалились, поскольку Бах решил создать сольный проект и взялся за исполнение главной роли в мюзикле Джекил и Хайд на Бродвее. Позже он заявил, что не имеет ничего общего с этим диском. В пластинку вошёл старый неопубликованный материал и концертные записи.
В 1998 создаёт группу SEBASTIAN BACH & FRIENDS и записывает концертный диск “Bring ‘Em Bach Alive”, исполнив старый материал SKID ROW, а также несколько новых песен, которые группа писала вместе.
Остальные участники SKID ROW взяли на вокал Шоуна МакКейба, и назвались OZONE MONDAY. Группа совершила несколько турне с KISS и MOTLEY CRUE, но затем Шоун заявил об уходе и проект распался.
Дэйв, Рэйчел и Скотт захотели возродить SKID ROW и единогласно выбрали кандидатуру Джонни Солинджера на вокал. Он был официально принят в группу в 2000-ом. Через некоторое время группе опять предложили сыграть на разогреве у KISS и в этот раз не стоило терять такую возможность. Однако Чарли Миллз ушёл из группы посреди турне, и срочно потребовалась замена. Рэйчел сразу же подумал, что нет никого лучше Фила Вароне, который работал с ним над его сайд-проектом PRUNELLA SCALES, а также был членом банды SAIGON KICK.
В 2001 состоялся ещё один тур по США. Вскоре SKID ROW записали новый сингл “Thick is the Skin”, который вышел в свет в апреле 2002. Но группа не удовлетворилась достигнутым и вновь отправилась в турне Rock Never Stops вместе с JACKYL, VINCE NEIL, TESLA. Полноформатный диск вышел в следующем году, в 2003-ем под тем же названием, что и сингл, и практически сразу вместе с ним выходит DVD о создании альбома под названием “Under the skin”.
Через три года группа выпускает следующий полноформатник под названием “Revolutions per Minute” в том же составе, который выходит на SPV records.