ROCK CITY - Харьков
Добро пожаловать на портал ROCK ХАРЬКОВ!

Для того, чтобы убрать рекламу и получить доступ ко всем сервисам, чату и Online Радио,
ВОЙДИТЕ используя свой логин и пароль,
либо ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!

Будем рады видеть Вас вместе с нами!
ROCK CITY - Харьков
Добро пожаловать на портал ROCK ХАРЬКОВ!

Для того, чтобы убрать рекламу и получить доступ ко всем сервисам, чату и Online Радио,
ВОЙДИТЕ используя свой логин и пароль,
либо ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!

Будем рады видеть Вас вместе с нами!


Только качественная музыка. От лёгкой электроники до тяжёлого метала. Новости и многое другое только на нашем сайте.
 
ПорталПоследние изображенияФорумРегистрацияВход

 

 Миг-15

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
Kid Crazy
Killdozer
Killdozer
Kid Crazy


Сообщения : 579
Возраст : 104

Миг-15                     Empty
СообщениеТема: Миг-15    Миг-15                     EmptyСб 07 Май 2011, 16:26

МиГ-15 (по кодификации НАТО: Fagot, МиГ-15УТИ — Midget) — советский истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Наиболее массовый реактивный боевой самолёт в истории авиации, состоявший на вооружении многих стран мира.

Введение

При создании первых реактивных истребителей советские конструкторы столкнулись с проблемой отсутствия мощных и надежных реактивных двигателей. Первые советские реактивные истребители оснащались копиями трофейных германских двигателей БМВ-003 и Jumo-004, кроме того, было создано несколько типов опытных и малосерийных истребителей с комбинированной силовой установкой, а также несколько истребителей-ракетопланов. В ОКБ Микояна в этот период были созданы МиГ-9, МиГ-13 и ракетоплан И-270.
Новый этап в развитии отечественного авиастроения наступил с закупкой в Англии ТРД Роллс-Ройс Дервент V и Нин. В ОКБ Микояна прорабатывалось два варианта истребителя с двигателем Роллс-Ройс Нин, первый из них И-320, шифр «ФН», представлял собой истребитель МиГ-9 с прямым крылом, оснащенный новым двигателем, второй более прогрессивной схемы с осесимметричным расположением двигателя в хвостовой части фюзеляжа и стреловидным крылом. Проект был обозначен И-310 и получил шифр «С». Впоследствии этот истребитель был обозначен МиГ-15 и стал самым массовым реактивным самолётом в истории самолётостроения. Было выпущено более 15 тысяч машин, которые поступили на вооружение ВВС и ПВО СССР, а также военно-воздушных сил около сорока других стран. Первые МиГ-15 были приняты на вооружение в 1949 году в Советском Союзе, а последние сняты с вооружения ВВС Албании в 2005 г.
МиГ-15 стал одним из основных истребителей участвовавших в Корейской войне, применялся в первых арабо-израильских войнах, и в многочисленных менее значительных военных конфликтах по всему миру. Его учебно-тренировочный вариант МиГ-15УТИ на многие годы стал основным советским учебным самолетом, а также стран-участниц Варшавского договора, КНР и многих других.

История создания


Проектирование нового истребителя было начато в конце 1946 года. 11 марта следующего года Совет Министров СССР утвердил план опытного самолётостроения на 1947 год, в соответствии с которым приказом МАП № 210 ОКБ Микояна поручалось разработать фронтовой истребитель с герметичной кабиной и построить его в двух экземплярах. Тем же приказом прекращались все работы по истребителям И-225 и И-250 как потерявшим актуальность.
Разрабатываемый в ОКБ Микояна должен был иметь следующие характеристики:
Максимальная скорость у земли — 1000 км/ч.
Максимальная скорость на высоте 5000 метров — 1020 км/ч
Время подъёма на эту высоту — 3,2 минуты
Практический потолок — 13000 метров
Дальность полёта на высоте 10000 метров — 1200 км
Разбег — 700 метров
Пробег — 800 метров
В декабре 1947 года первые прототипы должны были быть предъявлены на госиспытания.
Вооружение должно было состоять из одной 45-мм и двух 23-мм пушек, но позже было решено использовать 37-мм пушку вместо 45-мм. Также должна была предусматриваться возможность подвески топливного бака или авиабомб. Истребитель надлежало оснастить гермокабиной и катапультным креслом. В качестве силовой установки был выбран двигатель Роллс-ройс «Нин».
Назначением самолёта, согласно документу с требованиями, утвержденному А. К. Вершининым являлось:
Ведение активного воздушного боя с истребителями и бомбардировщиками противника;
Отражение налётов авиации противника;
Действия по наземным целям;
Выполнение задач разведки и контроля боевых действий.
[править]Разработка
Существует версия, что значительное влияние на новый самолёт оказал немецкий проект Фокке-Вульф Та-183, однако большинство авторов подвергает этот факт сомнению[3].
Проектные и конструкторские работы по истребителю «С» начались в январе 1947 года, руководителем был назначен заместитель главного конструктора ОКБ А. Г. Брунов. Одной из главных проблем при проектировании самолёта стало преодоление волнового кризиса, возникающего на околозвуковых скоростях. Для решения этой задачи, в сотрудничестве с ЦАГИ было разработано стреловидное крыло профиля ЦАГИ С-10с с относительной толщиной 10 % в корневой части крыла и с профилем ЦАГИ Ср-3 в концевой части. Для предотвращения перетекания воздушного потока вдоль размаха крыла и концевого срыва, а как следствие и ухудшения продольной устойчивости самолёта, на верхней поверхности консолей были установлены аэродинамические гребни.
Хвостовое оперение было схоже с использованным на ракетном истребителе И-270 «Ж». Т-образное оперение имело большую, нежели крыло стреловидность, стабилизатор — 40°, киль — 54°50'.

Значительным прогрессом, по сравнению с МиГ-9, был отказ от реданной схемы размещения двигателя. На МиГ-15 двигатель располагался в хвостовой части фюзеляжа, такая схема в советском авиастроении впервые была опробована на опытном истребителе ОКБ Яковлева Як-19. Для облегчения доступа к двигателю, фюзеляж был выполнен двухсекционным, с технологическим разъёмом в центральной части, как и хвостовое оперение, это решение было отработано на И-270 «Ж». Уменьшение волнового сопротивления фюзеляжа было достигнуто также путём использования удлинительной трубы двигателя.


Кабина МиГ-15
Также пригодился и опыт, накопленный при создании МиГ-9. На МиГ-15 стояло катапультное кресло, для создания которого использовался его предшественник. Сама кабина была герметичная, вентиляционного типа. Размещение пушечного вооружения также было отработано на МиГ-9, а состав вооружения был тем же самым, одна 37-мм пушка Н-37 и две НС-23. Первоначально пушки собирались разместить аналогично схеме примененной на МиГ-9 «ФЛ», но конструктор Н. И. Волков нашёл иное решение: он сдвинул все три пушки назад и разработал конструкцию лафета, на котором располагались все три пушки с патронными коробками и гильзоотводами. Лафет размещался внизу носовой части фюзеляжа и мог опускаться на четырёх тросах при помощи ручной лебёдки. Благодаря такой конструкции, съём и замена всех пушек при работе двух человек занимали всего 15-20 минут.
Впервые на отечественном истребителе были предусмотрены бортовые средства пожаротушения и система оповещения о пожаре.
Первоначально, в отсутствие двигателей, которые должны были поставить из Великобритании, работы по истребителям И-310 Микояна и «168» Лавочкина шли параллельно. Оба истребителя проектировались на основе технической документации к двигателю Нин II, однако, летом 1947 года возникли осложнения с поставкой закупленных двигателей. Более того, существовала вероятность, что в условиях начинающейся холодной войны Нене и вовсе не будут поставлены в СССР, в то время как двигатели Дервент V уже прибыли в страну. В этой обстановке каждое ОКБ пошло своим путём, Лавочкин решил в срочном порядке доработать истребитель «168» под Дервент V, а Микоян решил рискнуть и оснастить первый прототип «С-1» двигателем Нин I чтобы не задерживать передачу самолёта на лётные испытания. Нин II планировалось поставить на второй прототип «С-2».
В случае срыва поставок двигателей Нин это решение привело бы к провалу конкурса ОКБ Микояна, но риск оказался оправданным, а решение Лавочкина подстраховаться привело к затягиванию работ по самолёту «168» и стало роковым для истребителя.

Миг-15                     1304774651-389



Последний раз редактировалось: Tenacious D (Чт 19 Май 2011, 19:28), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Мясной одуванчегг
Stormchild
Stormchild
Мясной одуванчегг


Сообщения : 346
Возраст : 31
Откуда : Украина, Харьков, Покотиловка

Миг-15                     Empty
СообщениеТема: Re: Миг-15    Миг-15                     EmptyСб 07 Май 2011, 20:30

помоему такие машинки стоят гниют сейчас в заброшенной военной летной базе за городом...
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Миг-15
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ROCK CITY - Харьков :: Увлечения :: Авто/мото/техника  :: Прочее-
Перейти: