ROCK CITY - Харьков
Добро пожаловать на портал ROCK ХАРЬКОВ!

Для того, чтобы убрать рекламу и получить доступ ко всем сервисам, чату и Online Радио,
ВОЙДИТЕ используя свой логин и пароль,
либо ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!

Будем рады видеть Вас вместе с нами!
ROCK CITY - Харьков
Добро пожаловать на портал ROCK ХАРЬКОВ!

Для того, чтобы убрать рекламу и получить доступ ко всем сервисам, чату и Online Радио,
ВОЙДИТЕ используя свой логин и пароль,
либо ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!

Будем рады видеть Вас вместе с нами!


Только качественная музыка. От лёгкой электроники до тяжёлого метала. Новости и многое другое только на нашем сайте.
 
ПорталПоследние изображенияФорумРегистрацияВход

 

 Мотоцикл

Перейти вниз 
Участников: 5
АвторСообщение
DeAd MoRoSe
Moder
Moder
DeAd MoRoSe


Сообщения : 1300

Мотоцикл     Empty
СообщениеТема: Мотоцикл    Мотоцикл     EmptyВс 03 Апр 2011, 23:13

Мотоци́кл — двухколёсное (бывают и 3-колёсные) транспортное средство, с боковым прицепом или без него, имеющее максимальную массу не более 400 кг и двигатель с объёмом более 50 см³ в случае двигателя внутреннего сгорания (и/или номинальную мощность более 4 кВт в случае электродвигателя). Впрочем, нормы различаются в разных странах. К мотоциклам приравниваются мотороллеры, мотоколяски, трёхколёсные и другие механические транспортные средства, максимальная масса которых не превышает 400 кг.

Классы мотоциклов

Так как мотоциклы существуют уже много лет, то среди них существует своя специализация, выражаемая в принадлежности мотоцикла к тому или иному классу, и определяющаяся по его конструктивным особенностям и назначению. Всего классов существует 5: спорт, круизер, классик, кросс, эндуро.

Спортивный мотоцикл

Спортивные мотоциклы — спортбайки — появились на дорогах ещё в 1920-х годах, когда увлечение мотоциклом породило мотогонки, где задачей техники стало достижение максимальной скорости. С тех пор этот класс мотоциклов делается специально для езды на наибольших возможных скоростях по дорогам с асфальтным покрытием.
Современный спортбайк — это шедевр высоких технологий, берущих начало в гонках MotoGP и постепенно переходящих в гражданское использование на обычных дорожных моделях. Спортбайки выпускаются с 2-тактным двигателем в классах 50, 125, 250 куб. см. и с 4-тактным двигателем в классах 250, 400, 600, 750, 1000 куб.см. и более. При этом в создании спортбайка основной упор делается на получение максимальной мощности от двигателя и максимальной управляемости на высоких скоростях. Особенностями спортбайка являются:
Спортбайк полностью закапотирован пластиковой обшивкой для уменьшения сопротивления воздуха. Гражданская версия имеет всю необходимую дорожную светотехнику, спортивная версия делается без фар и указателей поворота — на треке они не нужны.
Двигатель спортбайка, как правило, или 4-цилиндровый рядный (все японские спортбайки и BMW), или 2-цилиндровый V-образный (все итальянские спортбайки, Suzuki TLR, Honda VTR). Реже используются другие конструкции — 4-цилиндровый V-образный (технология, идущая из MotoGP, где её используют Honda, Yamaha и с недавнего времени Ducati), 3-цилиндровый рядный (Benelli, Triumph), 1-цилинровый (125 куб.см 2-тактные спортбайки), 2-цилиндровый рядный (Kawasaki Ninja 250), 2-цилиндровый оппозитный (BMW). Двигатели жидкостного охлаждения, часто с маслорадиатором, размещённые поперёк рамы. Мощность двигателей 125 куб.см. 2-тактных - 30-35 л.с., 250 куб.см. 4-тактных - 40-45 л.с., 400 куб.см - 60-75 л.с., 600 куб.см. - около 120 л.с., 750 куб.см. - до 150 л.с., 1000 куб.см. - 180-185 л.с. (гражданские) и 210-220 л.с. (гоночные), более 1000 куб.см. - 190-205 л.с. Все двигатели атмосферные, некоторые снабжены инерционным наддувом. Спортивные мотоциклы с турбокомпрессором и впрыском закиси азота (участвуют только в драг-гонках) имеют мощность более 300 л.с.

Спортбайк создаётся с максимальным применением легкосплавных деталей — рама, колёса, маятник, детали вилки, траверсы. За счёт этого на гражданских спортбайках с двигателем обьёмом 1000 куб.см. удаётся достичь сухого веса 180 кг. и соотношения мощности к весу 1:1. При этом используются технологии конструкции подвесок, максимально уменьшающие неподрессоренную массу: картриджные вилки перевёрнутого типа и моноамортизаторы — с полным набором регулировок, консольные маятники и т.д. Всё это делается для улучшения управляемости мотоцикла, которая становится практически эталонной.
Угол крепления вилки спортбайка делается минимальным для улучшения управляемости. Но так как мотоциклы с такой конструкцией рулевой колонки подвержены вобблингу, то спортбайки (большая часть уже с завода) оснащены рулевым демпфером, по конструкции напоминающим автомобильный амортизатор — он гасит колебания руля, не допуская потери управляемости и падения.
Спортбайк оснащается максимально производительными тормозами. На них используются дисковые тормоза с радиальным жёстким креплением суппортов, лепестковые карбоновые диски, армированные тормозные магистрали, на спортбайках Buell тормозной диск крепится на обод колеса, чем достигается его наибольший диаметр и наибольшая эффективность. Такие тормоза могут обеспечить водителю быстрое и контролируемое торможение со скорости 250 и более км/ч., на которых проходятся прямые участки трека, до 100-120 км/ч., на которой проходятся повороты.
Спортбайк оснащается прямоточной или полу-прямоточной выпускной системой, задача которой — быстрый отвод газов от двигателя и выпуск их в задней части мотоцикла без задержек в глушащих звук элементах. Детали такой системы часто изготавливаются из карбона. Отсюда ещё одна особенность мотоциклов такого типа — громкий звук выхлопа.
Резина на спортивные мотоциклы ставится особая, для гонок на треке — слик (резина без рисунка протектора), для гражданского использования — специальная резина, обеспечивающая максимальную эффективность торможения и управления. Обычный размер колёс на спортбайках — 17 дюймов, обычная размерность резины — 120/70 спереди и 160-190/55 сзади (первая цифра означает ширину резины в миллиметрах, вторая — высоту в процентах от ширины).
Посадка пилота на спортбайке диктуется требованиями к минимизации воздушного сопротивления и максимальной управляемости в поворотах. Поэтому подножки пилота подняты и отодвинуты назад, а сам пилот сидит, сильно наклонившись вперёд, во время гонки — лёжа на баке. Такая посадка удобна для управления, но не рассчитана на длительную езду. По этой же причине пассажирское сиденье на гражданских спортбайках не рассчитано на длительную езду пассажира на нём, а на многих мотоциклах его нет вовсе — на его месте стоит аэродинамический колпак.
Поскольку пилотирование спортбайка (особенно по треку) — задача достаточно сложная и опасная, он выдвигает самые высокие требования к умению водителя и к защитной экипировке, которая делается с максимальной степенью защиты от удара и стирания об асфальт. Однако, высокие скорости делают вождение этого типа мотоциклов довольно опасным, подтверждение чему — спортбайки занимают первое место по количеству аварий и количеству погибших в них.
Использование высоких технологий обуславливает высокую цену. Так, гражданская Honda CBR-600RR стоит 12000 долларов, гоночная Honda CBR-600RR Hanspree — 87000 долларов.

Подклассами этого класса являются спорт, суперспорт и спорт-турист. Суперспорт отличается 4-цилиндровыми двигателями кубатурой более 1000 куб.см. (Kawasaki ZX-12R и ZX-14R, Suzuki GSX-1300R), спорт-турист — меньшей мощностью двигателей и приспособленностью под дальние поездки по асфальту: посадкой, близкой к классической, креплениями под кофры, развитой ветрозащитой (Honda CBR-1100XX Blackbird, Yamaha FJR-1300, Kawasaki GTR-1400). Некоторые спорт-туристы имеют карданный привод заднего колеса.

Классический мотоцикл

Мотоциклы этого класса появились первыми и с тех пор всегда являются "мотоциклами на каждый день". Конструкция этих мотоциклов отличается простотой и удобством обслуживания, хотя в современных классических мотоциклах используются многие технологии, пришедшие из спорта. Современный классический мотоцикл может быть любой кубатуры — от 50 до 1400 куб.см. - но то, что объединяет их все в один тип — это геометрия, обеспечивающая прямую (так называемую "классическую") посадку пилота, когда он сидит ровно, не отклоняясь и не опираясь на руль. Такая посадка весьма удобна для длительной езды, и все мотоциклы создаются с учётом этого. Двигатели классических мотоциклов обычно средне форсированные для достижения максимального ресурса, который у японских мотоциклов составляет 100000 км. и более. Классический японский мотоцикл имеет следующие характерные особенности:
Рядный 4-цилиндровый двигатель, часто воздушно-масляного охлаждения;
Стальная полудуплексная или дуплексная рама с несъёмным хвостовиком;
Минимум пластиковой облицовки — крылья, боковые крышки, хвост;
Обычная нерегулируемая вилка, парные амортизаторы, цепной привод;
Полноценно двухместное сиденье, багажник, рассчитанный на крепление кофра;
Руль (реже клипоны — руль из двух половинок) такой высоты, чтобы пилот сидел ровно, не наклоняясь вперёд;
Достаточно вместительный бак, небольшой набор опций и бортового оснащения;
Легкосплавные диски (от спицованных давно отказались).

Из спорта пришёл другой тип классических мотоциклов — стритфайтер (от англ. street fighter — уличный боец). По сути это — спортбайк без пластика, многие стритфайтеры-кастомы так и делаются — спортбайк "раздевается" и на нём остаётся минимум облицовки, необходимый для езды по городу. Серийные стритфайтеры создаются на базе двигателей и других частей спортивных мотоциклов, при этом двигатели дефорсируются на 20-25%, а прочие элементы конструкции упрощаются для удешевления их, но без серьёзного снижения ходовых качеств. Такими мотоциклами являются Honda CB-600F и CB-900F Hornet, Yamaha FZ-6 и FZ-1, Suzuki GSR-600 и SV-1000S, Kawasaki Z-1000 и др. Появление их на дорогах — своеобразная дань моде на быструю езду.

Классические мотоциклы часто используются для дальних поездок, и они образовали третий тип — туристические мотоциклы. Они отличаются большой кубатурой, наличием пластикового обтекателя (некоторые модели полностью закапотированы в пластик) и являются переходным классом между классическими и спортивно-туристическими мотоциклами. В отличие от последних их мощность ниже и они не так заточены под быструю езду, многие модели имеют двигатель воздушного охлаждения. Такие мотоциклы имеют бак большого объёма, оснащаются тремя кофрами и представляют из себя отличный транспорт для дальних поездок по асфальту.

Туристические мотоциклы образовали отдельный тип "люкс-турист", куда входит всего несколько мотоциклов: Honda Gold Wing и Pan European, BMW K1200LT. Эти мотоциклы являются флагманами модельного ряда фирм, их выпускающих, стоят очень дорого и предназначены для путешествий с комфортом. Количество опций, которыми они оснащены, делает их сравнимыми с автомобилями представительского класса, размеры багажных кофров позволяют уложить туда всё необходимое, а условия на водительском и пассажирском местах не оставляют желать лучшего. Недостатком этого класса являются большие размеры и вес, что усложняет езду на них в городе (но не забываем, что их стихия — загородная трасса) и цена.

Прямой противоположностью этого типа являются малокубатурные классические мотоциклы, назначение которых — езда по городу каждый день. Они выпускаются с кубатурой 125-150-200-250 куб.см., имеют 1 или 2-цилиндровый двигатель, примитивны по конструкции — но тем не менее являются самыми популярными мотоциклами в мире. Главное их достоинство — дешевизна, что делает их доступными для практически любого человека (Yamaha YBR-125 стоит 2100 долларов), "всепролазность" в городе, где они являются идеальными для езды по пробкам, а также дешевизна эксплуатации — такой мотоцикл потребляет до 3 литров на 100 км, запчасти и расходные материалы к нему также недороги. Такой мотоцикл в состоянии обеспечить владельцу нормальную езду на скорости 60-90 км/ч., что для города достаточно. Основная масса мотоциклов, выпускаемых в Китае, являются как раз такими мотоциклами.

Круизер

Круизер — стиль мотоциклов, сформированный в большей части благодаря компании "Harley-Davidson", которая специализируется на выпуске мотоциклов этого класса (изначально и до сих пор большая часть модельного ряда Harley-Davidson состоит из тяжёлых круизеров и чопперов). Класс этот имеет два названия — "чоппер" и "круизер" — которые обозначают названия двух наиболее распространённых типов мотоциклов, относящихся к данному классу. Само название "чоппер" переводится как "обрубок" и возникло благодаря американским мотоциклистам 30-х годов, которые, для того чтобы выделиться из общей массы одинаковых мотоциклов, укорачивали крылья своих Харлеев, придавая им большую стремительность силуэта. В 60-х года Япония подхватила моду на чопперы, а кинематограф, создав картины о жизни байкеров Америки, сделал чопперы популярными. Круизер часто трудно отличить от мотоцикла в стиле чоппер, хотя их дороги давно разошлись и крузер обзавелся большим топливным баком, большими крыльями, дополнительными фарами, более низким и удобным рулем и массой других аксессуаров, чего нет на классическом чоппере. Также у круизера длина и наклон вилки значительно меньше, чем у чоппера, для которого длиннейшая вилка является одной из самых характерных черт. Тем не менее родство обоих стилей очевидно, и путаница терминов в некоторой степени оправдана.

С тех пор и по сей день круизеры сохраняют свои элементы стиля и особенности конструкции. Классический круизер имеет следующие особенности:
2-цилиндровый V-образный двигатель, чаще всего жидкостного охлаждения, но с развитым оребрением цилиндров, угол развала цилиндров в большей части моделей 45 градусов;
Стальная дуплексная или полудуплексная рама;
Достаточно развитая пластиковая (на некоторых мотоциклах частично стальная) облицовка — глубокие крылья, большие боковые крышки;
Спицованные колёса одинакового или примерно одинакового диаметра (переднее — 16-17 дюймов, заднее 15-16 дюймов), основное отличие которых — заднее колесо выполняется заметно шире;
Максимум хромированных деталей. Хромом покрывается всё что возможно — вилка, трубы выпускной системы и глушители, двигатель, руль, фара, траверсы, колёса и спицы, корпус воздушного фильтра, на мотоцикл устанавливается много хромированных накладок. Законодателем моды в этом выступают мотоциклы Harley-Davidson;
Вилка с близким к классическому углом к дороге;
Привод заднего колеса выполняется ремнём (Harley-Davidson и некоторые японские чопперы), цепью (большинство чопперов кубатурой до 800 куб.см.) и карданным валом (Yamaha и большинство чопперов кубатурой от 1100 куб.см.);
Раздельные сиденья, водительское сиденье большого размера, пассажирское сиденье часто со спинкой;
Руль особенной формы, достаточно широкий и такой, чтобы пилот сидел слегка отклонившись назад. Иногда встречаются ровные рули, тогда посадка с отклонением назад достигается за счёт выносов. Руль и подножки расположены так, чтобы пилот сидел слегка отклонившись назад и держа ноги впереди себя, около двигателя;
Кожаные кофры в виде сумок. Спереди часто вешается цилиндрический кофр — "батон";
Каплевидный бак, на некоторых мотоциклах весьма большой, с вмонтированным в него спидометром;
Несмотря на особенности стиля, большинство круизеров оснащено весьма комфортабельной задней подвеской с одним или двумя амортизаторами, отлично поглощающими неровности дорог и облегчающими езду на большие расстояния;
Круизеры часто оснащаются ветровым стеклом, при чём для дальних поездок это стекло делается довольно большого размера;
Основная фара круизера делается в большом пуле-видном хромированном корпусе — гондоле. Круизеры часто оснащаются парными дополнительными фарами, крепящимися на вилке по бокам от основной (эта конструкция носит название "люстра").

Классический чоппер имеет следующие характерные особенности, отличающие его от круизера:
2-цилиндровый V-образный двигатель, почти всегда воздушного охлаждения, угол развала цилиндров почти всегда 45 градусов;
Рама с поднятой вверх рулевой колонкой;
Минимум пластиковой (а лучше стальной) облицовки — узкие и укороченные крылья, боковые крышки;
Колёса сильно отличающихся размеров: переднее большого диаметра (19-21 дюйм) и узкое, заднее небольшого диаметра (15-16 дюймов) и достаточно широкое;
Вилка с довольно большим углом к дороге. На мотоциклах, сделанных под старину, да и на некоторых новых устанавливается рычажная вилка (springer) или параллелограмная (girder), которые лучше работают при угле наклона вилки к дороге близком к 45 градусам;
Водительское сиденье сравнительно небольшого размера, пассажирское сиденье часто весьма символического размера, а то и вовсе отсутствует. Впрочем, есть варианты сидений, не отличающиеся от круизёрных, с высокой спинкой типа сисси бар;
Руль особенной формы, достаточно высокий и сильно изогнутый. Иногда встречаются ровные рули типа драгбар, снабжённые большми выносами;
Весьма небольшой бак, так как этот мотоцикл не рассчитывается на длительную езду;
Задня подвеска зачастую выполняется жёсткой — типа хардтейл, при чём на многих серийных мотоциклах ради этого удаляют задний амортизатор, заменяя его распоркой. Многие модели чопперов снабжены подвеской типа софтейл, имитирующей жёсткую подвеску, но снабжённой амортизатором;
Панель приборов отсутствует — есть только спидометр в хромированном корпусе да несколько контрольных ламп;
Светотехника и зеркала выполнены в стиле минимализма — фара и стоп-сигнал небольшого размера, зеркала также маленькие.
Вообще круизеры — наиболее консервативный класс мотоциклов. В нём до сих пор используются двигатели с нижним расположением распредвалов, являющиеся анахронизмом по конструкции, инжектор на них появился сравнительно недавно, в них используется минимум лёгких сплавов, а многие чопперы кубатуры до 800 куб.см. имеют задний барабанный тормоз. Но в то же время, благодаря кинематографу и рекламе, чоппер классического вида сохраняет свой неповторимый стиль, обладающий магнетизмом — стиль байкерской жизни. Именно этот стиль обеспечивает классу коммерческий успех до сих пор.
Помимо основных представителей даного класса, существует ещё несколько типов мотоциклов, относящихся к нему: дрегстер, люкс-круизер, пауэр-круизер и кастом.

Дрегстер — это чоппер с 4-цилиндровым двигателем дорожного мотоцикла и соответствующими тормозами, подвесками и прочим. Наиболее популярным дрегстером является Yamaha V-Max. Популярности классу добавил фильм "Безумный Макс", где герои ездят на мотоциклах Kawasaki KZ-1000 1977 года. С тех времён периодически в модельном ряду разных фирм появляются мотоциклы этого класса, популярность которых базируется на их скоростных характеристиках, на прямых участках способных составить конкуренцию спортбайку.

Люкс-круизеры — как правило флагманы модельного ряда тех или иных производителей мотоциклов данного класса. От круизеров они отличаются тем, что здесь для дальних поездок предусмотрено максимум удобства и оснащения. Люкс-круизеры оснащаются ветрозащитой в виде пластикового обтекателя с встроенной фарой, пластиковыми обтекателями для ног, заводскими пластиковыми кофрами и большим списком дополнительного оборудования, аналогичного мотоциклам типа "люкс-турист". В целом этот класс являет собою переходной между круизерами и люкс-туристами, и представлен всего несколькими моделями — это основоположник стиля Harley-Davidson Ultra Classic Electra Glide, а также Victory Vision, Honda Valkyrie Interstate и Yamaha Royal Star Venture.

Пауэр-круизер — веяние современной моды на мощность и скорость. Это круизер с двигателем большой кубатуры мощностью более 100 л.с., соответствующей конструкцией, тормозами, вилкой перевёрнутого типа и т.д. Такие мотоциклы были созданы в XXI веке — это Harley-Davidson VRSCA V-Rod, Honda VTX-1800, Suzuki M-109R Intruder, Yamaha XV-1700 Warrior, Kawasaki VN-1700 Mean Streak и другие. Их особенность — внешность как у круизеров, скоростные качества как у спортбайков.

Кастом-чоппер
Кастом — это особый стиль среди мотоциклов. Большинство кастомов входят в класс чопперов, и представляют из себя мотоциклы, построенные на заказ частично из серийных деталей (двигатель, тормоза, колёса и т.д.), частично из созданных самим изготовителем (рама, бак, крылья). Такие мотоциклы создаются как отдельными энтузиастами кастомайзинга, так и выпускаются индивидуально или мелкими сериями различными специализированными компаниями (American Iron Horse, Orange County Choppers, Custom Chrome, Big Bear Choppers и другими). Кастомайзинг — построение своих собственных мотоциклов — тема достаточно широкая, так как задача ставится создать нечто уникальное, мотоцикл, не похожий ни на один из уже существующих.

Эндуро

Название класса от английского слова endure — преодолевать. Это класс мотоциклов, предназначенный для езды по плохим дорогам, а то и вовсе бездорожью. В зависимости от специализации выделяют несколько типов, которые имеют общие характеристики.
Основными особенностями класса являются:
Конструкция мотоцикла с длинноходными подвесками, предназначенными для преодоления неровностей бездорожья;
Спицованные колёса с "зубастой" резиной двойного назначения, то есть рассчитанной на езду не только по асфальту, но и по грунту;
Большая часть эндуро имеет 1-цилиндровый двигатель, туристические эндуро кубатурой от 650 куб.см. — 2-цилиндровый V-образный с углом развала цилиндров 45-60 градусов. Исключение составляют Yamaha с 2-цилиндровым рядным двигателем и BMW с 2-цилиндровым оппозитным;
Высокий и широкий руль с перемычкой и защитой рук, полудуплексная рама;
Большое переднее крыло, призванное защитить пилота от грязи, летящей в лицо.
В классе эндуро есть несколько типов мотоциклов, которые заметно отличаются друг от друга по конструкции. Это кроссовые мотоциклы, собственно эндуро, туристические эндуро, так называемые "паркетные" эндуро, мотарды, триальные мотоциклы.

Кроссовый мотоцикл — дитя мотогонок по пересечённой местности, а то и вовсе по бездорожью, эксплуатация его на дорогах общего пользования запрещена. Особенности:
Длинноходные жёсткие подвески, способные выдержать прыжки и езду по всему, где пилоту вздумается проехать;
Минимум пластика — крылья, облицовка, бак. Пластик делается эластичным, чтобы не разлетался при ударе об препятствия;
Большие спицованные колёса (переднее 21 дюйм, заднее 17 дюймов), "злая" резина с большими грунтозацепами;
Двигатель только 1-цилиндровый, 2-тактный объёмом 50, 65, 80, 110, 125, 250 куб.см., или 4-тактный 4-клапанный объёмом 125, 150, 250 куб.см., жидкостного охлаждения с "сухим" картером — смазка происходит из маслобака (это делается для того чтобы в любом положении двигателя не возникало масляное голодание);
Длинное жёсткое сиденье, рассчитанное на то что трасса проходится стоя на подножках, небольшой бак;
Нет светотехники и панели приборов, слабые простые тормоза (на грунте их хватает с головой);
Прямоточная выпускная система, на 2-тактных мотоциклах — с резонатором (улиткой). Кроссовые мотоциклы имеют очень громкий выхлоп;
Кроссовые мотоциклы строятся с минимизацией веса. Поэтому на них нет электростартера и аккумулятора — только кик-стартер.

Вплотную к кроссовым мотоциклам подходит класс хард-эндуро (жёсткий эндуро). Отличия заключаются в большей приспособленности хард-эндуро для гражданского использования — наличие на них минимальной светотехники, панели приборов, на некоторых моделях есть электростартер. В остальном всё то же — жёсткие подвески и спортивная направленность. Хард-эндуро выпускаются также в кубатуре 400, 450, 600 и 650 куб.см., при чём двигатели большой кубатуры иногда бывают с воздушным охлаждением.

Обычные "гражданские" эндуро отличаются от спортивных моделей большей адаптацией под двойное назначение — эксплуатацию также и на дорогах общего пользования. Поэтому гражданские эндуро, внешне похожие на кроссовые мотоциклы, отличаются от них следующим:
Подвески мягче, рассчитанные на езду сидя на сиденьи, а не стоя на подножках;
Резина двойного назначения, рассчитанная на езду как по грунту, так и по асфальту (шипастая грунтовая резина на асфальте почти не управляется);
Менее форсированный двигатель, рассчитанный на большой ресурс, система смазки с маслом в картере, выхлопная система с нормальным глушителем;
Полный комплект светотехники, электростартер и аккумулятор;
Более мощные тормоза, часто с лепестковыми дисками;
Наличие багажника, сиденье приспособлено для езды вдвоём, более объёмный бак;
Гражданские эндуро выпускаются с 4-тактными 1-цилиндровыми двигателями объёмом 125, 200, 250, 400, 450, 650 куб.см.

Туристические эндуро — класс, ведущий своё начало от ралли "Париж-Дакар", для участия в котором нужен принципиально иной мотоцикл, чем для участия в одно-трёхдневных гонках эндуро. Этот мотоцикл должен быть рассчитан на длительную езду по бездорожью, и для этого должен иметь:
Развитый пластиковый обвес с ветровым стеклом, защищающий пилота от ветра и пыли;
Мощный 1-цилиндровый двигатель объёмом 600-800 куб.см. или 2-цилиндровый V-образный объёмом 750-1000 куб.см. (исключение составляет Yamaha XTZ-750 Super Tenere с 2-цилиндровым рядным двигателем), позволяющий длительное время ехать с большой скоростью по бездорожью;
Качественную светотехнику, позволяющую двигаться в условиях плохой видимости;
Комфортные условия для пилота, позволяющие долго ехать не уставая, места под багаж;
спицованные колёса размером 18 дюймов переднее и 17 дюймов заднее;
Большой бак, защита двигателя и элементов конструкции мотоцикла.
Всё это имеют туристические эндуро, рассчитанные на длительные автономные поездки по плохим дорогам и бездорожью. Платой за дальнобойность стал большой вес и уменьшение проходимости по сравнению с малокубатурными эндуро. Туристические эндуро требуют достаточно высокой квалификации пилота, так как управлять тяжёлым спортивным мотоциклом, едущим на большой скорости по бездорожью, сможет не каждый.

Увлечение поездками по относительно хорошим дорогам с возможностью сьезда на плохие (где на чисто дорожном мотоцикле опасно ездить) породило другой тип туристических эндуро — паркетные, или гражданские. Основные их отличия от спортивных туристических эндуро:
Ещё более мощный двигатель (от 650 до 1200 куб.см. на BMW R1200GS и Yamaha XTZ-1200 Super Tenere) и как следствие — вес до 200 кг и более;
На BMW R1200GS и Yamaha XTZ-1200 Super Tenere карданный привод, Buell Ylusses — ременной, на остальных цепной;
Подвески сравнительно с другими эндуро короткоходные, клиренс меньше — для улучшения управляемости на асфальте;
Колёса на многих моделях легкосплавные, все с широкопрофильной резиной, мощные тормоза, часто с АБС — для улучшения управляемости на асфальте;
Развитый пластиковый обвес, закрывающий большую часть мотоцикла, высокое ветровое стекло;
Полноценно двухместное сиденье, багажники с металлическими кофрами, удобные для дальних поездок;
Эти мотоциклы — недешёвое удовольствие.
Главной особенностью гражданских туристических эндуро является то, что по проходимости, весу и скоростным характеристикам они приближаются к дорожным мотоциклам, сохраняя при этом лёгкость в управлении и преодолении неровностей дороги, присущую всем эндуро.

Во Франции был создан другой тип эндуро — мотард (от фр. motard — водитель), представляющий собою эндуро с колёсами и тормозами спортбайка. Создавался он для вождения по асфальту и неровностям города, и даёт возможность ездить по лестницам, неровностям дорог, запрыгивать на бордюр так же легко, как кроссовый мотоцикл едет по бездорожью. Главное отличие его от классического хард-эндуро — спицованные колёса размером 17 дюймов под стандартную асфальтную резину и мощные тормоза, позволяющие легко остановить мотоцикл. Кроме того, его подвески адаптированы под эксплуатацию на асфальте. Мотард очень хорош для езды по городу, в том числе по пробкам между машин, по тротуарам и т.д., но требует достаточной квалификации от пилота. Cегодня эти мотоциклы есть в модельном ряде большинства крупных производителей.

Триальный мотоцикл создаётся для специальных соревнований — мототриала, которые заключаются в езде по скалам, искусственным трассам такой сложности, что на любом другом мотоцикле там не проедешь. Поэтому мотоцикл делается максимально лёгким, с 2-тактным двигателем кубатурой 50-80-100-125 куб.см., без седла (всё равно пилот стоит на подножках), в остальном он очень похож на кроссовый мотоцикл. Характеристики двигателя приспособлены под езду по препятствиям — большая тяга и небольшая скорость.

Скутер

Скутер (ранее этот класс транспортного средства назывался «мотороллер») появился как недорогой способ перемещения по городу в Италии, где компания Piaggio выпустила первый свой скутер Vespa. Скутеры по конструкции сильно отличаются от малокубатурных мотоциклов тем, что:
Двигатель вместе с коробкой передач (с конца 70-х годов — с вариатором) сблокирован с задним колесом и маятником;
Скутер весь закапотирован пластиковой обшивкой, имеет удобную площадку для ног водителя за передним щитком и бак под сиденьем;
Скутер оснащён колёсами меньшего диаметра, чем на мотоциклах — от 8 дюймов на некоторых японских 50-кубовых скутерах до 15 дюймов на гиперскутерах;
Скутер максимально приспособлен для повседневной эксплуатации его водителем-новичком.
В 60-х годах XX века были выпущены первые скутеры с двигателем обьёмом 50 куб.см., не требующие водительских прав и регистрации для езды. С тех пор скутеры стали популярным транспортом у молодёжи. Сегодня существуют четыре основных типа скутеров: помимо собственно скутеров, есть максискутеры, гиперскутеры и скутеретты.

Скутер — «микроорганизм» дорожного движения. Двигатели с рабочим обьёмом 50, 100, 125, 150 куб.см. простая конструкция, колёсные диски диаметром 8, 10, 12 дюймов (есть модели и с 15-17 дюймовыми дисками), весь обшитый пластиком и ориентированный на каждодневную езду по городу. Скутеры имеют весь необходимый комплект светотехники, передний дисковый тормоз (на 125—150 кубовых моделях и задний тормоз дисковый) и рассчитаны на передвижение по городу со скоростью 60 — 90 км/ч. Есть грузовые модели скутеров, использующиеся для развозки, где сзади стоит широкое колесо или два колеса, есть скутеры с кабиной.

Максискутер — скутер кубатурой 125-150-250-300-400 куб.см., являющийся по сути полноценным мотоциклом, но с характерным дизайном. Он присопособлен для максимально комфортной езды по городу — развитая ветрозащита, удобное двухместное сиденье, мощный и в то же время экономичный двигатель. Конструкция силового агрегата такая же, как и у скутеров: двигатель с выхлопной системой, сблокированный с вариатором, на котором закреплено заднее колесо с тормозным механизмом. Эта конструкция обуславливает невысокую проходимость максискутера вне асфальта.
Гиперскутер — это скутер кубатурой 500—800 куб.см. который внешне ничем не отличается от максискутера. Отличия находятся под пластиком — двигатель и вариатор гиперскутера жёстко закреплены на раме, а привод заднего колеса осуществляется цепью, находящейся внутри маятника в масляной ванне. Такая конструкция помогает снизить неподресоренную массу и тем самым установить более мощный и более тяжёлый двигатель. Гиперскутера способны ускоряться до 200 км/ч. и предназначены для длительных путешествий, для чего у них есть большая подседельная ёмкость, удобные места водителя и пассажира и возможность крепления кофров.
Скутеретта — это переходное звено между скутерами и мотоциклами. Это скутер на больших колёсах (диаметром 17 дюймов), двигатель которого вместе с коробкой передач закреплён в раме, а передача крутящего момента на колесо происходит цепью в кожухе. В то же время автоматическое сцепление облегчает управление им для новичков. Скутеретты как правило закапотированы пластиком со всех сторон.



Последний раз редактировалось: DeAd MoRoSe (Вс 03 Апр 2011, 23:16), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
DeAd MoRoSe
Moder
Moder
DeAd MoRoSe


Сообщения : 1300

Мотоцикл     Empty
СообщениеТема: Re: Мотоцикл    Мотоцикл     EmptyВс 03 Апр 2011, 23:14

На пороге XXI века
Что такое современный мотоцикл? Великолепная игрушка, "машина, настолько совершенная, что на ней просто жалко ездить" (по выражению сотрудника немецкого журнала "Моторрад"), — для жителей Японии, Европы, Северной Америки. И надежное, неприхотливое транспортное средство — для всего остального мира. Причем, хотя за последние три десятилетия несметное число публикаций уверяло, что мотоцикл окончательно утратил транспортную функцию, превратившись в машину для развлечения, для миллионов жителей таких стран, как Индия и Китай, он остается единственной альтернативой общественному транспорту — и, учитывая масштабы мотоциклетного бума в азиатских странах, мотоциклов-трудяг в мире гораздо больше, чем мотоциклов-игрушек.

История развития мотоцикла

В СССР производство мотоциклов, приобретшее массовый характер в 1950-х, уже с конца 1970-х искусственно поддерживалось на высоком уровне (до 1,4 млн мотоциклов и мопедов в 1990 г. — 2-е место в мире после Японии) ввиду значительного отставания производства и продаж легковых автомобилей, а также завышенных цен на них, вынуждавших многих потребителей (особенно в сельской местности) продолжать покупать мотоциклы (особенно мотоциклы с коляской) как заменители автомобиля. С началом массовой автомобилизации в России, начиная с 1992 года, происходит катастрофическое падение спроса и, соответственно, производства отечественной мототехники. Одновременно в 1990-х годах начинается бурный рост китайского мотопрома, всего за полтора десятилетия увеличившего объём производства (в том числе и за счёт переноса к себе оборудования ряда обанкротившихся европейских марок) с нескольких десятков тысяч до десятков миллионов (в 2008 году, например, произведено 27,5 млн ед. мототехники) и прочно занявшего положение мирового лидера по объёмам выпуска мототехники. При этом большая часть китайской мототехники находится в классах до 250 см³, что позволяет японским маркам до сих пор прочно удерживать свои позиции на мировом рынке в более тяжёлых и престижных классах мотоциклов (т. н. супербайков).
В странах Европы на плаву осталось лишь ограниченное число мотоциклетных марок, во многом поддерживаемое (особенно в классах бюджетной малокубатурной мототехники) высокими протекционистскими барьерами и строгими экологическими стандартами. В США ещё с 1930-х сложилась уникальная ситуация при которой на фоне тотальной автомобилизации в мотоциклетной рыночной нише сохранились только две национальные марки Harley-Davidson и Indian (последняя лишь до 1953 г.), а всю вторую половину ХХ века «царил» бренд «Харлей-Дэвидсон», создавший моду на мотоциклы типа чоппер и кастом пользующиеся культовой популярностью в субкультуре байкеров или рокеров. Чопперы отличаются низкой вертикальной посадкой и передней вилкой с большим вылетом, что удобно при длительных переездах.
Падение спроса на обычные мотоциклы объективно обусловило (начиная с 1960-х) активную специализацию их типажа, спровоцированную, во многом, различными дисциплинами мотоспорта. Сначала из дорожно-кольцевых мотогонок родились скоростные мотоциклы типа «стрит» (важнейший признак — развитые обтекатели и низкий силуэт), затем внедорожные мотоциклы типа «эндуро» и «триал», пришедшие, соответственно, из дисциплин «шестидневка» и «триал», в дальнейшем дополненные мотоциклами для раллийных супермарафонов. Появление в конце 1960-х арочных шин низкого давления привело к созданию сначала двух- и трёхколёсных, а с 1980-х и четырёхколёсных внедорожных мотоциклов типа АТВ (квадроциклов). В 1970-х появились мотоциклы типа «неоклассик», представлявшие собой дальнейшее развитие традиционного мотоцикла с элементами оформления в стиле ретро. В дальнейшем получили распространение многочисленные подвиды мототехники, основанные на данных основных типах мотоциклов.
Отдельную главу в истории мировой мотоциклетной техники составили мотороллеры (в англоязычных странах «скутеры»), представляющие собой полностью закапотированные мотоциклы с вертикальной («стульчатой») посадкой водителя и площадкой без высокой перемычки для его ног. Первые мотоциклы такой схемы появились ещё в начале ХХ века, но относительное распространение получили лишь с конца 1930-х в США, как «внутризаводское» транспортное средство для передвижения по территории крупных производственных объектов. Но настоящую революцию в конструкции мотороллеров произвела в 1946 году итальянская фирма Piaggio («Пьяджо») создавшая в рамках конверсии на базе складного авиадесантного мотоцикла первый полноценный мотороллер Vespa (Оса) с привлекательным дизайном «кузова» и двигателем сблокированным с задним колесом и подвешенным на маятниковой подвеске. Данная сверхудачная модель стала законодателем мод в своём классе и спровоцировала в 1950-60-х настоящий «мотороллерный бум», утихший лишь с развитием массовой автомобилизации.
В 1979 году японская фирма Yamaha, фактически второй раз возродила класс «скутеров», создав модель Passol с пластиковыми наружными панелями, изначально рассчитанный на домохозяек. С этого момента началось возрождение сегмента мотороллеров, приобретших в последние три десятилетия повышенную популярность уже как средство преодоления «пробок» в больших городах. В начале XXI века всё большую популярность приобретают E-bike — аккумуляторные электровелосипеды и электроскутера, лидером по производству которых стал Китай.

Мотоциклетный спорт
Мотоцикл также является популярным спортивным снарядом; проводится множество соревнований в различных дисциплинах (шоссейно-кольцевые гонки, шоссейно-кольцевые гонки сайдкар (боковые коляски) (СССР: 250 куб.см), мотобол, мотокросс, спидвей, дрэг-рейсинг, триал и т. д.)

Рынок мотоциклов
В 2006 году в мире было произведено 44,1 млн мотоциклов (в том числе в Китае — 21,4 млн, в Индии — 8,4 млн. На долю японских марок пришлось 46 %. Выпуск мотоциклов быстро растёт — с 2003 года мировое производство увеличилось на 42 %. Основным рынком сбыта мотоциклетной техники являются азиатские страны. В 2006 году в 11 странах Азии было продано 32,9 млн мотоциклов (в Европе — лишь 2,5 млн.).

Безопасное вождение и эксплуатация мотоцикла

Езда на мотоцикле более опасна, чем на автомобиле. Причины этого как технические: часто мотоциклы обладают лучшей динамикой разгона, а спортивные и максимальной скоростью (чем легковые автомобили), отсутствует большинство элементов пассивной безопасности присущих автомобилям, так и психологические: вождение мотоцикла требует большей подготовки водителя, его реакции и собранности, также среди мотоциклистов чаще встречаются любители риска и острых ощущений, что ведёт к неосторожности при вождении и частым нарушениям ПДД. Подготовка в базовых мотошколах часто не даёт навыков, необходимых для безопасного вождения в городских условиях и новичкам приходится получать этот опыт методом проб и ошибок на реальных дорогах.
Обычные мотоциклы ограничены в применении незащищённостью водителя и пассажира от погодных условий (необходима специальная одежда) и неустойчивого движения на снежном и ледовом покрове дорог (кроме оборудованных коляской). Минимальные требования экипировки мотоциклиста — мотоциклетный шлем. Для всех типов мотоциклов существует своя защитная экипировка, изготовленная с учётом условий езды — для трека, асфальта и грунта, и сильно отличающаяся друг от друга. Но следует помнить, что экипировка в основном защищает от скольжения по асфальту и предшествующего об него удара, но практически ничем не помогает при прямом столкновении.

Трековая экипировка
Для езды по треку (участия в мотогонках) многие мировые производители разрабатывают специальную защитную одежду. В первую очередь — это специальные шлемы, рассчитанные на максимальную защиту головы пилота от удара об асфальт или ограждение. Их производят японские фирмы Shoei и Arai, итальянские AGV, Nolan, Dainese, Suomy и некоторые другие. Также пилоты для езды используют специальную кожаную одежду — цельный комбинезон с жёсткой вставкой на спине — "аэрогорбом", жёсткими вставками на плечах и локтях, коленях и специальными накладками — "слайдерами" — на наружной поверхности коленей, он есть в гамме многих фирм. Для езды по треку ведущие производители мотообуви — Dainese, Gaerne, Alpinestars, Sidi и др. — проектируют специальные модели, обладающие высокой степенью защиты от удара и стирания об асфальт, делаются также специальные перчатки. Всё вместе спасает пилота от скольжения по асфальту и от контакта с препятствиями, но всё равно случаи тяжёлых травм или гибели не редки, поскольку от удара об препятствие на скорости более 200 км/ч. не спасёт никакая защита.

Дорожная экипировка
Задача дорожной экипировки — сохранение высоких защитных свойств при максимальном удобстве для пользователя. Поэтому здесь применяются передовые технологии в области туризма, а именно одежда с мембранными покрытиями, кевларовыми вставками и так далее. Кожаная мотоодежда выполняется в виде раздельного мото-комбинезона, текстильная — в виде костюма с возможностью соединения куртки и штанов, обувь выполняется более удобной, а шлем не только защищает, но и имеет приличную шумоизоляцию. Количество производителей дорожной мотоэкипировки велико и исчисляется сотнями, все ведущие производители мото-экипировки в основном производят дорожную экипировку. Она хорошо защищает от удара об асфальт при падении и от стирания об асфальт, но спасает далеко не всегда.

Внедорожная экипировка

Экипировка для мотокросса представляет собой отдельную область, где есть свои правила и производители. Так как здесь отсутствует асфальт и исключено стирание об него, большая часть экипировки (кроме обуви) делается из текстиля. С другой стороны, падения в мотокроссе происходят куда чаще, поэтому экипировка максимально ориентирована на защиту от контакта с грунтом. Шлем делается без стекла — оно не выдержит падения, и кроме того во время соревнований оно быстро запачкается грязью, ослепив пилота, для предотвращения этого есть специальные очки. Защита челюсти в шлеме сделана так. чтобы даже если пилот упадёт лицом на грунт — он ничего себе не повредил. Защита тела представляет собой жёсткий панцирь с защитой ключиц, которые легко сломать при неудачном падении. Ноги защищаются шарнирными наколенниками — они самые надёжные — и жёсткими мотокроссовыми сапогами, сделанными специально для защиты ноги от падения на неё мотоцикла. А вот руки защищены слабее — чтобы не стеснять пилота. В итоге даже после самых головоломных падений пилот остаётся целым.

Мотоциклы в странах СНГ

В СССР производство мотоциклов было налажено с большим размахом. В России главными центрами мотостроения в 1990 году являлись Ирбит (Ирбитский мотоциклетный завод) с мотоциклами УРАЛ, Ижевск (Иж (мотоцикл)), Ковров (Завод им. Дегтярёва), Калининград (сегодня Балтмоторс) и другие, в Белоруссии — Минский мотоциклетно-велосипедный завод, в Украине — Киевский мотоциклетный завод. Распад СССР открыл дорогу на рынок импортной мототехнике, которая на тот момент воплощала в себе последние достижения научно-технической мысли и представляла нечто совершенно отличающееся от мототехники производства СССР, где наиболее современным мотоциклом был спроектированный в 1974 году Иж-Планета-Спорт. Этот факт, а также экономический кризис и падение уровня спроса стали причиной прекращения производства на всех без исключения мотозаводах стран СНГ.
Ситуация начала изменяться к лучшему только после 2000 года, когда рост экономики дал возможность появлению спроса на недорогую мототехнику, который не мог быть удовлетворён импортом из Японии и Европы. Однако необходимость полностью заменить производственное оборудование — дорогостоящая операция, которая не могла быть проведена без правительственной поддержки — проведена не была, и поэтому на производство современной (относительно) мототехники ни один завод переключиться не смог.

Ирбитский мотоциклетный завод продолжает производить мотоциклы "Урал", существенно расширив модельный ряд за счёт модификаций базовой модели. Однако производство ориентировано только на любителей ретро-классики за рубежом, поскольку за счёт малого обьёма производства мотоциклы производятся с большим обьёмом ручного труда, и официальная цена их близка к цене аналогичных по кубатуре японских мотоциклов, при том что качество гораздо ниже. По этой причине, а также из-за наличия в свободной продаже большого количества аналогичных мотоциклов выпуска 1970-1980-х годов с большим обьёмом тюнинга и при этом по ценам в 10 раз ниже, в России они спросом не пользуются.
Ижевский мотозавод в свете того, что их продукция мало интересна была даже любителям ретро-техники, пытался наладить выпуск более современных моделей. В период 1996—2000 годов появилась принципиально новая модель — мотоцикл «Иж 6.113-05» (он же «Юнкер») в стиле чоппер. Московский мотовзвод ГИБДД, в целях поддержки отечественного производителя, в качестве эксперимента несколько лет нёс свою нелёгкую службу на этих мотоциклах. По различным причинам, в дальнейшем, руководство его отказалось от продолжения закупок мотоциклов марки ИЖ. Завод пытался сотрудничать с австрийской компанией Rotax, и ими даже был создан прототип мотоцикла PS-650 Rotax с 650-кубовым 1-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, но в серию модель не пошла. В связи с большими долгами, завод ИЖмото в 2008 году был законсервирован на неопределённый срок, а большая часть оборудования была распродана. Мощности завода с 1992 года находятся в управлении ОАО «Ижевский мотозавод „Аксион холдинг“» и производят товары для оборонной промышленности, медицинское оборудование и т.д.
Одновременно с этим процессом в Ижевске было организовано ООО "Версия", собирающая мотоциклы в основном из китайских комплектующих под маркой Forsage. На единой ходовой части с редким пока для нашей техники 660-кубовым «одноствольным» мотором мощностью 45 л.с. (копия двигателя Yamaha XT-660, доступна и 500-кубовая модель) предлагается два мотоцикла двойного назначения: Forsage 660 SUPERMOTO и Forsage 660 ENDURO. Они различаются лишь размерами колес и типом шин. Более легкие машины двойного назначения Forsage 300 ENDURO и Forsage 300 SUPERCROSS с 300-кубовыми четырехтактными моторами выделяют передняя перевернутая вилка и дисковые тормоза обоих колес. Хотя ход подвесок меньше, чем принято на «серьезных» эндуро, небольшая высота седла позволяет начинающим покорителям бездорожья уверенно чувствовать себя в седле. Мотард Forsage 300 SUPERMOTO на 17-дюймовых колесах выделяется щитком с маленькими сдвоенными фарами. Ходовая же часть мотоцикла аналогична моделям Enduro и Supercross. Классического вида дорожный мотоцикл Forsage 200 имеет четырехтактный двигатель и представляет копию Yamaha YBR-125 (аналогичный мотоцикл выпускается ОАО "Балтмоторс"). Кроме того, есть серия эндуро, мотардов и кроссовых мотоциклов с двигателями 110, 150 и 160 куб.см. - 4 тактными, воздушного охлаждения, и итальянскими двигателями Moto Morini 2-тактными жидкостного охлаждения 50 и 65 куб.см.

Ковровский Завод имени Дегтярёва сегодня производит оборонную продукцию (широкую номенклатуру оружия), мотопродукцию, товары народного потребления, упаковочные автоматы и швейные промышленные машины. Мотопродукция появилась в результате сотрудничества с китайским концерном Lifan и представляет из себя отвёрточную сборку его продукции — мотороллеров, квадроциклов и малокубатурных мотоциклов. Наиболее интересным в этой гамме является ЗиД–LIFAN LF400 — копия Yamaha XV-400 Virago выпуска первой половины 1990-х годов.
В 2004 году Калининградской компанией Балтмоторс было запущено первое в России сборочное производство мотоциклов и другой мототехники. В 2007 году производство было перенесено в Китай и налажено сотрудничество с китайскими экспортёрами мототехники. Сегодня это сборочные производства в Китае, дилерская сеть от Иркутска до Калининграда, которая состоит из более чем 120 компаний, но основная доля продаж приходится на 50-кубовые скутеры и квадроциклы.
Минский мотоциклетно-велосипедный завод оказался в более выгодном положении — статус предприятия национального значения и поддержка со стороны правительства позволили ему остаться на плаву. Было налажено сотрудничество с китайскими производителями комплектующих, и в итоге помимо 125-кубовых 2-тактных моторов на минские мотоциклы ставят 200 и 250-кубовые 1-цилиндровые 4-тактные китайские двигатели. Модельный ряд, помимо классических моделей, включает в себя излюбленную тему китайского мотопрома — малокубатурные эндуро, стритфайтеры, мотарды. Также белорусы пробовали сотрудничать с итальянцами по части сборки своего мотоцикла из импортных комплектующих, и с производителем Megelli, но конечная цена таких изделий была столь высока, что не вызывала серьёзного спроса. Без интереса был встречен и 500-кубовый 2-цилиндровый стритфайтер в классическом английском стиле.
Киевский мотоциклетный завод не проводил никаких новаций в своём производстве, продолжая изготавливать всё те же "Днепры", весьма популярные на Украине во времена СССР, и запчасти к ним. Но низкое качество запчастей и непрофессиональное руководство заводом привело его к банкротству, а его мощности — к разделу и распродаже. Сегодня примерно половина производственных площадей завода переданы в другие руки, а оставшаяся ждёт своей участи.
В общем, мото-производство в странах СНГ переживает период становления, который поддерживается правительством путём увеличения таможенных ставок на импорт. В целом это не приводит к ожидаемому результату и только повышает цены.

Мотоцикл     800px-Yamaha_FZS600_Fazer_%28RJ02%29

Мотоцикл     800px-IMZ-Ural

Мотоцикл     390px-Scootergirl

Мотоцикл     800px-2007SuzukiGSX1300R-001

Мотоцикл     800px-Ducati_1098

Мотоцикл     Fjr1300

Мотоцикл     800px-1997SuzukiGS500E-001

Мотоцикл     Yamaha_XJ900F_4BB

Мотоцикл     800px-Harley-Davidson

Мотоцикл     426px-ZweiRadMuseumNSU_EasyRider

Мотоцикл     Yamaha_Virago_535_azure_blue

Мотоцикл     799px-Ural_cross_tourist_2010

Мотоцикл     Motocross_MX_green

Мотоцикл     796px-Tohru_Ukawa_2003_Japanese_GP

Мотоцикл     800px-IlmorX3-003

Мотоцикл     800px-Suzuki_Burgman_400

Мотоцикл     667px-YAMAHA_XTZ750_Super_Tenere

Мотоцикл     778px-2004_Honda_XR_250R

Мотоцикл     800px-Honda_cr_125_2001

Мотоцикл     800px-Harley_Davidson_%281%29
Вернуться к началу Перейти вниз
МOTbIJIb
Oldschool
Oldschool
МOTbIJIb


Сообщения : 109
Возраст : 25

Мотоцикл     Empty
СообщениеТема: Re: Мотоцикл    Мотоцикл     EmptyВт 03 Май 2011, 12:22

кульно
Вернуться к началу Перейти вниз
Салыч
Pioneer
Pioneer
Салыч


Сообщения : 39
Возраст : 33
Откуда : с юга

Мотоцикл     Empty
СообщениеТема: Re: Мотоцикл    Мотоцикл     EmptyВт 05 Июл 2011, 22:27

дааа, хочу себе харлея или виктори)))) )ну на худой конец и урал сойдет))))))
Вернуться к началу Перейти вниз
Jinser
User
User
Jinser


Сообщения : 5

Мотоцикл     Empty
СообщениеТема: Re: Мотоцикл    Мотоцикл     EmptyВс 11 Дек 2011, 12:01

да красота! себе недавно взял ИЖ Ю5 терь на колеса поставлю =))) и вперед к свободе =))
Вернуться к началу Перейти вниз
Seiferoth
Pioneer
Pioneer
Seiferoth


Сообщения : 19
Возраст : 37
Откуда : Харьков

Мотоцикл     Empty
СообщениеТема: Re: Мотоцикл    Мотоцикл     EmptyСр 18 Янв 2012, 12:01

Jinser пишет:
да красота! себе недавно взял ИЖ Ю5 терь на колеса поставлю =))) и вперед к свободе =))
до первой поломки) хотя, если по институтскому делу, то есть время чинить его и т д... я же пришел к выводу, что отечественные мотоциклы - не вариант.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Мотоцикл
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ROCK CITY - Харьков :: Увлечения :: Авто/мото/техника  :: Мотоциклы-
Перейти: