DeAd MoRoSe Moder
Сообщения : 1300
| Тема: Subaru Вс 03 Апр 2011, 08:49 | |
| Основатель и первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd., Кэндзи Кита (Kenji Kita), был настоящим энтузиастом автомобилестроения и принимал личное участие в создании первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1 в 1954 году. Конкурс на название марки автомобиля результатов не принёс, и Кита сделал выбор самостоятельно. «Субару» — это японское название скопления Плеяды в созвездии Тельца. Шесть звёзд можно разглядеть на ночном небе невооружённым глазом, ещё около 250 — с помощью телескопа. Знаки каны, которыми записывают слово «Субару», переводятся как «указывающая путь» или «собирающие вместе». В Японии это название созвучно названию Мицурабоси (Mitsuraboshi) («шесть звёзд»). Примечательно, что компания FHI была образована в результате слияния именно шести компаний, что ещё раз подтверждает справедливость выбора названия.
Выпускаемые модели -360 (1958—1971) -Alcyone (1985—1981) -Alcyone SVX (1991—1997) -Baja (2003—2006) -BRAT (1978—1993) -Domingo (1983—1998), с июня 1994 – в новом кузове, вариант с левым рулём – Libero -FF-1 Star (1970—1973) -Subaru FF-1 G (1971—1973) -Exiga (2008—н.в.) — производится для японского рынка -Forester (1997—н.в.) -G3X Justy (2003—н.в.) -Impreza (1992—н.в.) -Impreza WRX -Subaru Impreza WRX STI - 2011 -Justy (1987—н.в.) -Legacy / Liberty (1989—н.в.) -Outback / Grand Wagon / Lancaster (1995—н.в.) -Leone (1971—1994) -Pleo (1998—н.в.) — производится для японского рынка -R1 (2005—2010) — производилась для японского рынка -R2 (2003—2010) — производилась для японского рынка -Rex (1972—1992) -Sambar (1990—н.в.) — производится для японского рынка -Stella (2006—н.в.) — производится для японского рынка -Traviq (2001—2004) — фактически Opel Zafira для японского рынка -Tribeca (2005—н.в.) -Vivio (1992—1998)
Интересные факты Ранее владелец бренда, компания Fuji Heavy Industries Ltd., занималась авиастроением. В 1988 году компания, вдохновлённая успехами земляков из Хонды, решила начать производство двигателей для Формулы-1. Естественно, оппозитные, причём 12-цилиндровые! В качестве дочернего ателье японцы избрали итальянскую компанию Motori Moderni, которая в середине 1980-х поставляла тяжёлые и ненадёжные турбо-двигатели команде Minardi. Глава этого предприятия Карло Кити давным-давно проектировал технику для самого Энцо Феррари, но в 1980-х его творческий гений явно буксовал. Тем не менее, мотор с индексом «1235» был построен. Он оказался широким, не слишком мощным и невероятно тяжёлым. Джанкарло Минарди после первых же пробных тестов решительно заявил, что на его машинах он стоять не будет. И тут на сцене появился другой итальянец - Энцо Колони. За столом переговоров он умел творить настоящие чудеса. Так случилось и на этот раз. Компания FHI объявила о покупке 51% акций команды Coloni, сам Энцо занял пост вице-босса, но фактически остался руководителем предприятия. Ну а его славный коллектив в первый и единственный раз получил статус заводского. Всю зиму механики в итальянской Перудже пытались впихнуть 60-клапанное детище Кити в шасси Coloni С3. То, что вышло в итоге, более всего напоминало танк – широкая и низкая машина впервые была полностью собрана лишь за день до начала дебютного этапа сезона-1990 в американском Финиксе и – как гласит легенда – обкатана на парковке супермаркета неподалёку. Однако пройти в нормальном темпе хоть один быстрый круг единственному пилоту Coloni-Subaru Бертрану Гашо так и не удалось, и он оказался за бортом уже после предквалификации в пятницу утром. Потом история повторилась снова. И снова. И ещё трижды. Причём в лучшие дни машина уступала результатам лидеров по 10-12 секунд! В Имоле бельгиец выжал из тяжёлого и практически неуправляемого автомобиля всё, на что был способен, показав в предквалификации пятый результат. Но в следующий раунд (квалификация для 30-ти быстрейших пилотов), к сожалению, допускали только четверых лучших из предквалификации. Уже в начале лета, видя, как складывается судьба их проекта, в FHI поспешили без лишнего шума передать команду обратно в собственность Энцо Колони и стремительно ретироваться в сторону первенства WRC. Ну а удивительный мотор «1235» так и остался одним из курьёзов Формулы-1. | |
|