Phoenix Hammerhead
Сообщения : 535 Возраст : 32 Откуда : Харьков, Песочин
| Тема: Металлисты Чт 31 Мар 2011, 19:20 | |
| Металлисты (металхэ́ды или мета́ллеры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1970-е годы.
Субкультура широко распространена в Северной Европе, достаточно широко — в России, Украине, Беларуси, в Северной Америке, есть значительное количество ее представителей в Южной Америке, Южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Турции, металлисты (как и многие другие «неформалы») малочисленны и подвергаются преследованию. НазваниеСлово «металлист» — русское, производная от слова «металл» с добавлением заимствованного латинского суффикса «-ист». Изначально оно означало «жестянщиков», работников металлургии. Металлист в значении «поклонник тяжёлого металла» вошло в обиход в конце 1980-х.
В английском языке аналогом русского «металлист» является metalhead — «металлоголовый», «помешанный на металле». Металлистов также называют жаргонными словами headbanger — «головотряс» и mosher — «толкающийся», в соответствии с поведением фанатов на концертах.
В каждом языке возникают свои производные от слова metal для обозначения его поклонников. В испанском — metalero, в итальянском — Metallaro, в финском — hevari (от слова «Heavy»), в польском — metalowcy.Стиль одеждыТипичную моду среди металлистов можно описать так: Длинные волосы у мужчин (распущенные или собранные в хвост) Преимущественно чёрный цвет в одежде Кожаная мотоциклетная куртка «косуха», кожаный жилет. Банданы Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы. Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах. Также на ремне может располагаться пряжка с логотипом какой-либо метал-группы. Нашивки с изображениями любимых метал-групп. Короткие или высокие сапоги с цепями — «казаки». Тяжелая обувь — «камелоты», «керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты). Кожаные штаны, армейские штаны, джинсы Клёпки и шипы на одежде и аксессуарах Часто — длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто) Часто на косуху вешают хвост животного, преимучественно на плечо Мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев
Именно атрибуты из приведённого выше списка чаще всего можно встретить в специализированных рок-магазинах, ориентированных на поклонников «тяжёлой» музыки.
В 80-е годы мода в мире металла во многом определялась популярностью глэм-метала, было популярно ношение белых, «тигровых» и т. п. кожаных курток, белых кроссовок, но в конце 80-х — начале 90-х сформировался более «суровый» и более практичный костюм металлиста — в стиле «чёрная одежда + кожаная куртка с клёпками».
Одним из первых стал так одеваться на сцене Роб Хэлфорд, вокалист английской группы Judas Priest. С 1978 года он стал появляться на сцене в чёрной фуражке (похожей на форменный головной убор эсэсовцев) и кожаной одежде с металлическими клёпками. К тому же Роб носил шипы, ошейник и прочие атрибуты садомазохистов. По неофициальной версии, Хэлфорд, как представитель нетрадиционной сексуальной ориентации, в таком виде также посещал БДСМ-вечеринки.
Одежда металлистов во многом пересекается с байкерской (многие байкеры являются металлистами и наоборот, но не стоит отождествлять эти понятия). В первую очередь, общим у байкеров и металлистов элементом костюма является кожаная куртка-косуха (при езде на мотоцикле ношение косухи обусловлено практической необходимостью, а для «пеших» металлистов косуха является просто атрибутом стиля).
В последнее время всё чаще в одежду металлистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи, как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металлических команд. Но не стоит путать металлистов с риветами, поскольку камуфляж является основным элементом одежды многих индустриальщиков. Также металлисты носят беспальцовки (мотоциклетные кожаные перчатки с обрезанными пальцами), часто в перчатки вставляют заклёпки либо шипы.
Однако одежда не является основным атрибутом представителей данной субкультуры. Среди поклонников «тяжёлой» музыки немало тех, кто равнодушно, иронично, а то и отрицательно относится к «дресс-коду», принятому в тусовке, но при этом не меньше других металлистов интересуется непосредственно музыкальной составляющей.Особенности поведения и образ жизни Настоящие увлечённые металлисты, покупая билеты на концерт метал-группы, предпочитают не сидячие места, а танцевальный партер. Во время концерта зрители в танцполе ведут себя крайне эмоционально: танцуют, прыгают, трясут головой («хедбэнгинг»), толкаются (устраивая так называемый «слэм»), подпевают, громко кричат, показывают «козу», часто девушек сажают на плечи мужчинам, к большому неудовольствию стоящих за ними зрителей. Музыканты поддерживают такое поведение поклонников: часто вокалист поворачивает микрофон в зал, чтобы зрители спели несколько строк; иногда кого-то из зрителей на короткое время втаскивают на сцену; после окончания концерта музыканты бросают в толпу медиаторы и барабанные палочки.
Многие металлисты умеют играть на гитаре или других музыкальных инструментах, некоторые являются участниками любительских метал-групп.
Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest одной из первых стала использовать мотоцикл как один из своих символов.
Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкиен, Ф. Херберт, У. Берроуз и др.), мифология (особенно скандинавская).
Хотя среди известных металл-музыкантов много наркоманов, металлисты обычно не ассоциируются с употреблением наркотиков, но считаются склонными к употреблению алкоголя (в особенности пива).МировоззрениеВ отличие от других субкультур, таких как готы и панки, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые особенности мировоззрения, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.
Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста.
В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов может иногда быть довольно высок, на основании чего делается вывод, что увлечение металлом может быть признаком интеллектуальности. По результатам опроса 1000 одарённых подростков, проведённого в 2007 году, многие из них ответили, что слушают металл и другую рок-музыку тяжелых направлений для снятия стресса.
Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжёлой музыкой. Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжёлая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким образом, некоторые металлисты осознанно или неосознанно используют металл как средство психотерапии. Философия и отношения с обществомНе всю субкультуру металлистов, несмотря на бытующее мнение, следует считать деструктивной, так как для многих её представителей причиной объединения является именно увлечение «тяжёлой» музыкой, которая (за исключением некоторых групп) учит человека основополагающим моральным ценностям, таким, как сострадание, терпимость. Многие группы, в частности, отечественные команды Ария, Мастер, Catharsis, Чёрный Кофе, в своём творчестве затрагивают тематику борьбы добра со злом и проблему богоискательства. Агрессия, характерная для «металлических» текстов, в большинстве случаев является метафорой, а для многих групп (напр., Kreator, Metallica, Anthrax и др.) — предостережением, способом обратить внимание на «пороки» современного общества: на войны, терроризм и т. д.
Особняком стоят группы, которые не пропагандируют что-либо антиобщественное или античеловеческое, но с их идеологией, которую они сами считают созидательной, сложно согласиться большей части общества. Так, многие антихристианские группы искренне считают христианство злом, а себя - борцами за справедливость. Таковы, например, многие пэган-метал группы. некоторые блэк-металлические группы также пропагандируют нацизм и сами не считают эту идеологию антиобщественной.
Сейчас, по истечении 30 лет с момента зарождения металлического движения, можно смело сказать, что оно оказалось одним из самых стойких к течению времени. Среди металлистов достаточно много взрослых людей. Наверное, причина в том, что «цементирующей» основой субкультуры является интерес именно к музыке, и человек, выйдя из юношеского возраста, может перестать одеваться как металлист, но продолжать слушать альбомы любимых групп, посещать концерты, обсуждать их с другими металлистами и т. п.Металлисты в СССР и РоссииВ начале 80-х годов XX века в Москве, Ленинграде и других крупных городах СССР появились первые поклонники зарубежных «металлических» групп, носившие соответствующую атрибутику. Они испытывали прессинг со стороны милиции, а также со стороны представителей неформального движения люберов и другой маргинальной хулиганствующей молодежи, пытавшихся при помощи кулаков исправить музыкальные пристрастия металлистов. Советская официальная пропаганда негативно реагировала на появление новой субкультуры, пришедшей с Запада. Концерты проходили нелегально, музыка иностранных исполнителей метала не звучала ни по радио, ни с экранов телевидения, не распространялись записи и на легальных носителях. Поклонники привозили грампластинки из-за рубежа и тиражировали их на магнитофонных кассетах. Атрибутику первые советские металлисты изготавливали самостоятельно (например, для самодельных напульсников использовали дерматин, ободранный с дверей, а заклепки снимали со школьных сумок; цепи использовали сантехнические или собачьи и т.д.).
В те же годы в Москве появились первые советские музыкальные коллективы, игравшие метал: «Ария», «Мастер», «Коррозия металла» , «Легион», «Э.С.Т.», «Черный кофе», «Черный обелиск», «Шах».
Пик волны массовой моды на метал пришелся на вторую половину 80-х годов XX века. На Московский рок-фестиваль мира в Лужниках в августе 1989 года впервые в Россию приехали западные группы, в частности, Mötley Crüe, Cinderella, Ozzy Osbourne и Scorpions. Он собрал за 2 дня около 200 000 зрителей, весь доход от фестиваля (около $1 000 000) был перечислен в Фонд борьбы с наркоманией. В 1991 году на Тушинском аэродроме в Москве впервые выступила группа Metallica. Концерт стал событием года.
В начале XXI века в России существуют как металлисты различных возрастов — от зрелого до молодёжи и детей, так и многочисленные группы, играющие в этом стиле. | |
|