Lada 2116!!!
Премьера Lada 2116, ранее носившей суперсекретное название «Проект С» — вот то событие, которого с замиранием сердца ждали немецкие и японские производители, подсчитывая вероятные убытки, вызванные падением объемов продаж в свете появления столь «сильного» конкурента.
Отрадно признавать, что скептики, прогнозировавшие очередную неудачу отечественного автопрома, наконец-то оказались неправы. АвтоВАЗ, оправдав самые смелые ожидания, выпустит не только не устаревший, но, не побоимся этого слова, революционный автомобиль.
Несмотря на то, что в процессе создания суперсекретного «Проекта С» в группу отечественных дизайнеров и технологов были внедрены агенты из числа сотрудников канадской компании Magna International, диверсионная работа потерпела фиаско, а дизайн новинки получился ярким и эффектным.
Не зря Крис Бэнгл, шеф-дизайнер BMWGroup, увидев Lada 2116, просыпается теперь по ночам в холодном поту, а дизайнеры Lexus в срочном порядке отправляют на свалку истории новомодную концепцию дизайна Lfinesse. Им всем есть чему поучиться у дизайнеров АвтоВАЗа.
Рубленые формы капота 2116 отчетливо ассоциируются с советскими торпедными катерами времен Второй мировой войны и недвусмысленно напоминают западным автопроизводителям: «Никто не забыт, ничто не забыто!». Развивая тематику укрепления военного могущества России, боковую часть кузова 2116 дизайнеры АвтоВАЗа выполнили в духе времен холодной войны и разгара шпионских страстей, сделав ее максимально безликой и похожей на любой другой автомобиль не только С, но и D-класса. Как настоящий шпион, похожий сбоку на Volkswagen Passat, на Ford Mondeo, и даже на Chevrolet Aveo, новый автомобиль прозрачно намекает западным обывателям — наши агенты не дремлют и всегда незримо следят за каждым вашим шагом. Что касается задней части, то этот фрагмент кузова новой Lada ориентирован на наших восточных соседей — он продолжает и творчески развивает концепцию дизайна dustbin, использованную не так давно в китайском Chery Fora. И это правильно! Китайские производители тоже должны отдавать себе отчет в том, что рост продаж их автомобилей в России еще ни о чем не говорит, а их дизайнерская школа годится разве что для кормы новой Lada!
В целом нужно признать, что внешность новинки получилась достойной — в меру яркой, в меру утилитарной и в меру консервативной. Не разочаровал и интерьер. Похоже, что, применение революционной технологии «сборки трезвыми» позволило тольяттинцам уменьшить зазоры между пластиковыми элементами панели приборов с 1.5-2 до 0.5-1 см. И это еще не всё. «Полностью переработана» центральная консоль — отныне она покрыта черным рояльным лаком, а в верхней части появилось технологическое отверстие под 2-DIN устройство. Конечно, многочисленные поклонники Lada теперь лишатся столь привлекательной возможности красить панель приборов во всевозможные красно-оранжевые цвета, но взамен им предложена щедрая компенсация.
Отныне, в лучших традициях флагманов мирового автопрома — Chery Amulet и Iran Khodro Samand — в штатном оформлении 2116 будет использоваться великолепный оранжевый «псевдо-деревянный» пластик, ничуть не уступающий, а даже превосходящий по качеству материалы, использованные японцами в Toyota Camry.
Отдельного внимания заслуживает ручка КПП, оформленная в древнерусском былинном стиле и обыгрывающая окованную железом палицу богатыря Ильи Муромца. Эта «палица» под стать рулевому колесу, грубые формы и материалы которого отнюдь не говорят о дешевизне автомобиля. Рулевое колесо — суть первооснова автомобиля, главный элемент его управления.
И конструкторы новой Lada, отказавшиеся от использования клавиш управления магнитолой на руле, еще раз подчеркивают простую истину — дорога не место для игр! Здесь все серьезно, труд водителя суров и опасен — и не стоит отвлекаться от управления на ерунду вроде всяких там кнопок и ручек.
Салон новой Lada наконец-то увеличился в размерах. Впереди комфортно может разместиться пара «суровых челябинских мужиков» — водитель и его пассажир. Причем рост и ширина передних седоков не критичны — передняя и средняя часть крыши 2116 заметно приподнялась по сравнению с предыдущей Priora, а ширина автомобиля увеличилась на 11 см.
А вот сзади по-прежнему тесно, ниспадающая крыша не даст разгуляться молодецкой удали — эти места предназначены для хрупких дам.
Разумеется, создатели революционной новинки позаботились и о безопасности. И правильно — какой русский не любит быстрой езды? Досконально изучив традиционную русскую забаву «укладывать стрелку спидометра», тольяттинские инженеры не стали ограничиваться внедрением в автомобиль усилителя рулевого управления, ABS, системы распределения тормозных усилий (EBD), усилителя экстренного торможения (Brake Assist) и системы динамической стабилизации ESP. Впервые в мировой практике АвтоВАЗ применил в Lada 2116 специальную технологию экстренного наноускорения. В нижней части рулевой колонки смонтирована секретная кнопка, активирующая сложнейший наночип, «укладывающий стрелку спидометра» даже в том случае, если машина стоит на месте. По замыслам создателей, применение такой революционной технологии в новом автомобиле не только доставит массу приятных мгновений водителю и его пассажирам, но и избавит многочисленных любителей скорости от необходимости внедрять в автомобиль увеличивающие мощность двигателя красные брызговики и зеленые колпачки ниппеля.
Что касается гаммы силовых установок, то и тут новая Lada способна дать фору большинству четырехколесных устройств китайских, и даже индийских производителей. Конверсионная 5-ступенчатая коробка передач агрегирована с мощным 16-клапанным двигателем, позаимствованным у Lada Priora и развивающим целых 105 породистых лошадиных сил.
И это правильно — чем меньше лошадей, тем меньше расход недешевого нынче топлива, и тем меньше дорожный налог. Что касается двухлитрового мотора мощностью 136 л.с., позаимствованного у мирового лидера по надежности Renault Megane — то это, конечно, происки диверсантов из Magna International , успевших таки внедрить инородный агрегат в новое детище отечественных автопроизводителей.
Как ни пытались враждебные силы сорвать график работ тольяттинских умельцев, производство седана Lada 2116 начнется в запланированные сроки, а именно — в следующем году. На той же платформе будут построены универсал 2117 и хэтчбек 2118.
Стоимость модели в базовой комплектации составит 15 000 долларов, что, безусловно, является крайне заниженной ценой для такого роскошного автомобиля. Сомневаться не приходится — выставляя такие низкие стартовые цены на Lada 2116, АвтоВАЗ планирует обрушить европейский рынок и переманить на свою сторону покупателей массовых моделей С-класса вроде Volkswagen Golf или Toyota Auris.
Отрадно видеть, как замерли в тревожном ожидании коммерческие директора и председатели советов директоров европейских автопроизводителей. И поделом! Lada 2116 — вот он, новый флагман мирового автопрома! Ура, товарищи!