THE USED
Годы: с 1994г.
Страна: США
Откуда: Орем, Юта
Жанр: пост-хардкор, альтернативный рок
Лейбл: Reprise Records
Состав:
Берт МакКрэкен (Bert McCracken) - вокал
Куин Олман (Quinn Allman) - гитара
Джеф Говард (Jeph Howard) — бас гитара
Дэн Уайтсайдс (Dan Whitesides) - ударные
Бывшие участники:
Бренден Стейнекер (Branden Steineckert)
Выходцы из городка Орем, штат Юта, четверо музыкантов, страдающих повышенным травматизмом, — Берт МакКрэкен (Bert McCracken) — вокал, Джеф Говард (Jeph Howard) — бас, Дэн Уайтсайдс (Dan Whitesides) — ударные, и гитарист Куин Олман (Quinn Allman) располагали всеми возможностями к тому, чтобы провести свою жизнь максимально бездарно, однако преодолели проблемы со злоупотреблением алкоголя, недостатком денег и отсутствием жилья, и в итоге записали поражающий своей откровенностью альбом «The Used».
Первый альбом записывался в Лос-Анджелесе, в домашней студии продюсера Джона Фельдмана (John Feldman) (по совместительству являющегося вокалистом Goldfinger), и в легендарной Лондонской студии Olympic Studios, где в свое время записывались The Beatles, Rolling Stones и Led Zeppelin. Тринадцать гимнов и баллад пронизаны энергией четырех парней, которые посвятили себя музыке. В их песнях есть все: замечательные ритмы, интересные мелодии, беспристрастные тексты, динамичный вокал и, естественно, гитары. «Была небольшая в некоторой степени проблема при создании альбома», — говорил бывший барабанщик Брэнден Стейнекерт, — «Не было хорошей обстановки при записи альбома, и я думаю, что это делают музыку лучше, потому что было не так легко».
Песня «Maybe Memories» — это автобиографическая песня Берта. «A Box Full Of Sharp Objects» приветствует творческое самовыражение, а «On My Own» — это акустическая баллада о разбитом сердце, которое «кричит» о боли. «Blue And Yellow» рассказывает о шаткой дружбе Берта и гитариста Куина. А «The Taste Of Ink» повествует об истории группы.
Когда же The Used наконец сыграли свой первый концерт, то просто были не поняты своими слушателями, поскольку последние были, в основном, довольно религиозными людьми (что неудивительно для штата Юта, знаменитого множеством религиозных организаций), а тексты, звучавшие со сцены, не слишком отличались терпимостью. «Я восстал против всего, против стереотипов в моей жизни, против консервативной культуры Штата Юта», — говорит вокалист Берт, — «Я восстал против Мормонской церкви, идя к другим церквям, я восстал против моих родителей, потому что они запрещали мне есть мясо, я восстал против друзей, употребляя наркотики. Я восставал против всего, что задерживало меня на месте, мне нравилось играть в одной команде с этими парнями». «Это было моим способом, чтобы восстать, тоже», — говорит гитарист Куин Олман, — «Мы верили во что-то настоящие и могущественное, как музыка. Бог — это понятие, а музыка реальна». Вера в музыку, которую делают The Used, обеспечила спасение из их сонного городка, от бедности, а для Берта — от наркомании. Одноименный альбом «The Used» в итоге разошелся гигантским тиражом и стал платиновым. После выхода пластинки The Used отправились в туры: X Superhuman 600 Dates Around The World, Vans Warped Tour и Linkin Park’s Projekt Revolution Tour, отыграли получасовой сет на фестивале Ozzfest.Второй альбом «Maybe Memories» ничем значительным не отличился: на альбоме были представлены живые хиты с первого альбома, через пару месяцев выходит одноименный DVD, в котором содержались все клипы плюс живое выступление группы. Над следующим альбомом («In love And Death») парням снова помогал работать Джон Фельдман: «Нам очень понравилась работа с Джоном над первым альбомом, кроме того, этот человек знает о нас больше, чем мы сами знаем о себе, он наблюдал, как мы превратились из ничего не знающих детей из ниоткуда в тех, кто мы есть сейчас». Альбом получился с невероятным диапазоном. Как только слушатель включает эту пластинку, в его голову летит пуля с безжалостной силой барабанов, гитары, баса, поверх которых Берт поочередно то кричит что есть сил, то поет божественным голосом о приближающемся конце его жизни. Вы могли слышать их на сочиненных кем-либо собственных сборниках, вы могли слышать их на улице, в проезжающей мимо машине, в любви и смерти. Это то, что делает альбом The Used потрясающей работой, поражающей своей откровенностью. В любви и смерти, вы слышите слабое тиканье, но не знаете, будильник это или бомба. Оба варианта столь вероятны.
Жизненный опыт Берта, Джефа, Брэндена и Куина — на самом деле не самый простой. Каждая нота, каждый крик и каждый прыжок несут возможность удара или травмы, потери ботинка, поломку инструмента, или, того хуже, падения Берта со сцены прямо в разгоряченную толпу. «Иногда, нет ничего, что может остановить меня, — смеется Берт, — я просто люблю кричать людям в лицо!».
В начале августа 2006, ударник The Used Бренден Стейнекерт был выгнан из группы, и причины этого на сегодняшний день не полностью ясны. Куин Олман объяснил это как «творческие разногласия». Однако Берт намекнул на более личные причины недовольства Стейнекертом, описывая это как «личный конфликт» между членами группы кроме себя (поскольку он «любит его до смерти»).
В мае 2007 году группа презентовала свой альбом (Long Play) под название "Lies For The Liars". В одном из интервью на вопрос, чем отличается этот альбом от предыдущих, они ответили : "Если вы его не слушали, то это будет все равно что объяснять слепому какого цвета яблоко, понимаете? Это очень близко к сердцу, это часть нас. Но описать какие цвета плескались в нашем сознании, пока мы создавали альбом невозможно". Они так же утверждают, что по сравнению с началом они стали более зрелыми как композиторы, люди, музыканты, и с возрастом они стали больше понимать, можно сказать, они теперь не только делают то, что хотят но и понимают, что они хотят".
А в 2009 году они выпустили альбом под названием "Artwork". Прослушивание «Artwork» можно сравнить с выстрелами. Громкими, необычными, иногда немного глухими, и с осечками. Написать идеальный альбом – дело далеко не такое простое, но The Used своими стараниями плавно переходят на следующую ступеньку. Альбом получился разносторонний. Мелодичная и спокойная (по рамкам самих The Used) ‘Kissing You Goodbye’, дает возможность расслабиться и послушать гитарное соло, задающая ритм ‘Blood On My Hands’ так и тянет стучать в ритм мелодии.