Вокзал. Громкий, быстрый, вечно спешащий. Живой. Вокзал дышит людьми, видит их глазами, говорит на их языках. Живое существо.
Вокзал. Такой же, каким запомнился мне с детства – взрослые, волочащие сумки и баулы с вещами; стайки голубей, снующих от платформы к платформе в поиске крошек и каких-нибудь семечек; голос в динамике, невнятно объявляющий о прибытии и отбытии поездов.. И тот особый запах вокзального буфета.
А эти огромные железные монстры, издающие свистящие гудки и пыхтящие беловатым дымом! Как похожи они на тех ужасных драконов, которых в волшебных сказках обязан был победить каждый уважающий себя принц! Поезда – такого же зеленого цвета, как самый обычный дракон.
Вокзал.. А прочем, что здесь такого? Грязные цыганки, высматривающие простодушных дурачков, которых можно без проблем обобрать до нитки. Пьяницы, плюющие прямо тебе под ноги и сморкающиеся в рукава своих свитеров. Скандальные бабки, вечно недовольные на бывшую, нынешнюю и будущую власть, которые поносят тебя не пойми за что, - ты прошел от них в пяти метрах и даже не глянул на них, за что?..
Все мы – составляющая часть вокзала. А может быть, просто бактерии – плохие и хорошие – в его чреве.
Если забраться повыше и оглядеть перрон, поневоле лоб чуть сморщится от попытки понять: а что на самом деле творится там, внизу?
Иногда, когда я начинаю думать, что человечество пережило свои лучшие времена и что сейчас мы идем к неизбежной гибели своей, погрязая во лжи, прелюбодеянии, интригах и лжи… я поднимаюсь на четвертый этаж административного здания возле касс, беру в буфете чашку крепкого горьковатого чая и просто смотрю.
Хотите присоединиться? Прошу, вот стул, вот окно, - садитесь и смотрите. Как думаете, что вокзал нам может показать? Для тех, кто умеет смотреть, он приподнимает свою вуаль грязной мусорной романтики и показывает чистые, словно надраенные щетками камни, ежедневно встречающие и провожающие сотни, а то и тысячи судеб. Вот сейчас, посмотрите, из вагона вышла тощенькая старушка. Видите ее? Такой цветастый платок трудно пропустить. Вы, конечно, можете пофантазировать, зачем она сюда приехала. Но за своими мыслями вы можете упустить ту старческую слезинку, невольно выступившую на морщинистой щеке, когда как две капли воды похожая на нее старушка с трудом подковыляет к ней на своих болезненных ногах и уткнется в плечо, давя слезы радости и облегчения: кровиночка моя, приехала, родимая…
Многие сегодня говорят, что мы живем во времена раздора, ненависти к тем, кто рядом.. Но я не согласна. Мне всегда казалось, что все мы стремимся к… А к чему, собственно, мы стремимся? Ко всеобщей любви? Ко всепрощению и доброе? Не знаю. Возможно, - к некоему среднему понятию?.. Не будем рассуждать, что это, но однозначно – это что-то хорошее. Зачастую это самое хорошее – не очень заметно, но оно повсюду. Да, да, именно повсюду! Сестры, которые не виделись больше двадцати лет, братья и сестры, дедушки и внуки, закадычные друзья..
- Мужчина, проснитесь, у вас выпал кошелек! Просыпайтесь, а то все деньги проспите.
Ну, что я говорила?
- Дамочка! Дамочка! Красная кофточка! Куда ж вы пошли, у вас сумочка расстегнута! Застегните, а то вытащат, не дай бог, документы вытащат.
Так-то..
Вокзал. Он изменился со времен моего детства. Постарел, а может, просто повзрослел вместе со мной. А когда-то он тоже веселился вместе со мной, когда я бегала по его перронам взад-вперед, расставив руки на манер крыльев дельтаплана, и громко подражала шипению и свисту «драконов»:
- Ту-тууу… Ту-тууу! Ту-тууу!
- Граждане, чей ребенок?! Кто потерял ребенка?! Девочка, ты чего тут бегаешь? Детям нельзя одним бегать по платформам, это может быть опасно!
- Дядя, да ты не переживай! Вокзал добрый, он очень-очень хороший! Правда-правда! Он меня в обиду не даст. Мы с ним друзья!