William Michael Albert Broad (Уильям Майкл Алберт Броад, настоящее имя) родился в Англии, в графстве Мидлсекс, 30 ноября 1955 года. Воспитывался в простой английской семье.
В студенческие годы Билли играл на гитаре в коллективе под названием «The Rockettes», позже в группе под названием «The Chelsea». Коллектив исполнял некоторые песни Animals, Beatles, Doors, Righteous Brothers. В последствии, Билли надоело быть на заднем плане в группе.
Билли Айдол и его группа Generation X начинали, как и прочие основатели панкового движения, в 1976 году. Именно тогда бывший студент Айдол и басист Тони Джеймс, разочарованный работой коллектива LONDON SS, основали свой дуэт, входивший в Bromley Contingent в лондонском Вест-Энде, по времени даже раньше "Sex Pistols". Авторские способности дуэта скоро были отмечены в их окружении, и тогда парни подобрали в состав ударника Джона Тау и вокалиста Джина Октобера. Они исполняли на публичных выступлениях в основном что-то наподобие рок-н-ролла и панк-рока. Изменения в звучании начались лишь с приходом юного гитариста Боба Эндрюса – последний и предложил изменить название на "Generation X" (Поколение Икс). В декабре 1976 года ансамбль под этим ярлыком впервые выступил (уже без Октобера) в предпрограмме у Stranglers в знаменитом лондонском клубе «Рокси» (The Roxy Club).
С заменой Тау на бывшего члена ансамбля Subway Sect Марка Лэффа весной 1977 года панковый курс в звучании группы очертился совершенно. Летом вышел их первый сингл Your Generation – пародия на классическую песню группы The Who. Песня вызвала большой резонанс и даже попала в британский top-30. То же самое случилось и со следующим синглами Wild Youth и Ready Steady Go. Но полностью национальное признание явилось к ним с выпуском грубого и яростного дебютного альбома “GENERATION X”, который готовил продюсер записей Stranglers - Мартин Рашент. Группа стала знаменитой почти одновременно с Sex Pistols и Clash, сводя с ума своих юных слушателей шумным уличным роком, агрессивными и яркими песнями, а также привычными для панка аксессуарами – гримом, английскими огромными булавками и свастикой.
Бесспорно, ключевую роль в работе группы играл отличный вокалист и шоумен Billy Idol. Его вокальные данные особенно заметны при прослушивании второго альбома “Valley of the Dolls”, который продюсировал Йен Хантер. На этом диске перемежевались хриплые баллады и современный панковый ураган, по мнению издания Sounds «лучшее из существующих доказательство жизнестойкости и перспективности рока». Песни немного уже отдалялись от классического 4х-аккордового и 2-х минутного панк-рока. Песни становились ярче, интереснее, длиннее. Альбом замкнул верхнюю часть чартов и, казалось, обещал новые перспективы для ансамбля. Однако установки Айдола, считавшего себя абсолютным лидером квартета, очевидно, не разделялись остальными музыкантами – во всяком случае, Эндрюс и Лэфф вскоре упаковали чемоданы.
Новым ударником стал бывший член "The Clash" – Терри Чаймз, а функции лидер-гитариста на альбоме Kiss Me Deadly оказались поровну поделенными между Стивом Джонсом из "Sex Pistols". После выпуска этого диска распад "Gen X" стал решенным событием. Панк утратил свою новизну и актуальность и отодвинулся с переднего плана британской роковой сцены. Там стали господствовать «новые романтики», а Billy Idol для сольной карьеры отбыл в Нью-Йорк, где поселился в Гринвич Виллидж.
Это переселение, а тем более выпуск первого небольшого сольного альбома Don’t Stop (1982 год), содержащего вполне развлекательный, откровенный рок, британские поклонники певца расценили как предательство идеологии панка. Правда, успех содержавшихся на этом миньоне песен- сочной Dancing with Myself из репертуара Gen X и возбуждающей переработки Томми Джеймса Mony Mony, по мнению Music Express, сделал начало сольной карьеры певца вполне гладким и удавшимся.
Свой первый диск Айдол готовил с помощью американских музыкантов: басиста Фила Фэйта, ударника Стива Миссела и лучшего знакомого, и, в будущем, соавтора песен, гитариста Стива Стивенса (Steve Stevens). Продюсером лонгплея “Billy Idol – Billy Idol” оказался приятель и сподвижник Джорджио Мородера – Кейт Форси. Репертуар альбома составили баллады и среднетемповые роковые танцевальные номера, с четкой игрой гитариста Стива Стивенса, который придавал определенную красоту в звучании.
Второй сингл, Hot in the City попал в американские Top 5. Столь же восторженно прореагировала и Европа, особенно Германия (ФРГ), где выступления этого нового воплощения мужских достоинств, «убийцы с лицом ребенка» (Music Express), затянутого в черную кожу, получили особый резонанс. Он подтвердил свое реноме привлекательного и упрямого, громкоголосого исполнителя несложных, легко доступных для слушателя песен. Эксперименты над музыкой и звучанием продолжались. Билли Айдол и Стив Стивенс много времени проводили в студии. Менялся и имидж Билли. В панк-роке всегда чего-то не хватало, он не был сексуальным (позже рассказывает сам Билли Айдол в видео «Storyteller»), “панк-рок” не был сексуальным. В 80-ые года наступила эпоха секс революций. Происходили изменения в моде, музыке, культуре…. Чтобы попасть в эту волну, новому коллективу приходилось много экспериментировать, народ хотел нового, сексуального, взрывного. В 1983 году выходит следующий альбом - “Rebel Yell”, опять продюсированного Форси. Изменилось звучание песен – стало более попсовое. Потенциально-хитовые песни наполнили этот диск. Чаще к живому добавлялся синтезаторный звук (модный в то время). Появились такие хиты, как заглавная - Rebel Yell, Eyes Without a Face, Flesh for Fantasy, Blue Highway, вдохновленными, по признанию самого Айдола, его мечтами, кошмарами, причудливыми ассоциациями с фантастическими образами, историями из жизни. Начал устаиваться и образ самого Билли. Рваные кожаные штаны, жилеты, клёпки, цепи, булаты на руках, выкрашенный в белый цвет волосы в виде огромного ежика,«кривляние губой» и "Октобриана" - тату на левом плече(история Октобрианы лежит, кстати, из России! Бесстыдная и бесстрашная дева с белыми локонами и красной звездой во лбу. Она, олицетворяла истинный коммунизм, призывала к борьбе с теми, кто предал заветы Ленина, но главное - пропагандировала вольную любовь и свободные отношения.).
Билли становится еще популярнее с приходом MTV. Айдол фигурирует повсюду на этом канале, даже в заставках. Снятые чуть позже клипы (Rebel Yell, Flesh For Fantasy, Catch my Fall, Eyes Without a Face) еще прочнее укрепили позиции музыканта. «Rebel Yell» дважды получил платиновый статус и был отмечен премией Grammy. В 1984 году проходил тур в поддержку нового альбома, он длился почти год.
Эгоцентричный исполнитель с заносчивой насмешливостью и сексуальным взрывным имиджем, Билли Айдол, в начале 90х годов неуклонно увеличивал число своих приверженцев. Сборник Vital Idol содержал перемиксаж самых известных его песен. Вскоре последовал очередной альбом, “Whiplash Smile” (1986 год). Заглавная песня Worlds Forgotten Boy по стилистике чем-то напоминала Rebel Yell. Такие песни, как To Be A Lover, Sweet Sixteen попадали в вершины хит-парадов, а Don’t need a gun использовалась в качестве саунд-трека к фильму “Смертельное Оружие”. Whiplash Smile получил награду «Grammy» за «лучший рок-вокал»
Страшная трагедия, случившаяся с Билли, по дороге в студию, приостановила выход следующего альбома Charmed Life. Билли Айдол попал в страшную автокатастрофу, его мотоцикл на полном ходу врезался в встречную машину. Айдол с трудом уцелел, но врачи не гарантировали возможность сохранить ногу... Ведь Билли мог забыть о карьере звезды. Семь операций на ноге и долгий срок реабилитации после тяжелейшей травмы. В 1990 году Айдолу удается встать на ноги и выпустить следующий диск, Charmed Life, кстати, записанный уже без участия Стива Стивенса (Стив решил создать собственный проект – Atomic Playboys). «Очаровательная жизнь», как и «Улыбка найтова кнута» попадает в десятку лучших альбомов. Снимать клип на одну из песен с альбома «Charmed Life» - «Cradle of Love», приходилось определенным образом – режиссер снимал только выше пояса музыканта, т.к. Айдол не хотел показывать его неуверенное передвижение из-за травмированной ноги (Билли долгое время ходил с тростью). Возвращение музыканта прошло с грохотом, песня Cradle of Love занимала самые верхние строчки чартов.. В этом же году Айдол снялся в фильме Оливера Стоуна "The Doors" посвященной одноименной группе.
К 1993 году имидж Билли значительно изменился. Теперь он отрастил длинные дрэды, а выпущенный им альбом “CyberPunk” поразил всех. Билли ушел совсем от характерного рока и связался с компьютерами. Музыка на этом диске электронная, смешанная с электро-гитарами. Лирика – погружение в виртуальный мир, песни про наступающее будущее, о завтрашних людях, о неком виртуальном мире, без какой-либо религии, законов и правил. Полный киберпанк, полная виртуальность. Напоминает фантастическую, красивую и одновременно жестокую сказку о нашем будущем. После выхода этого необычного альбома, последовал тур “Cyberpunk”. Эксперимент с электронной музыкой не удался, да и фанатами он был не очень хорошо оценен.
В 1994 году жизнь артиста вновь была под угрозой, и вообще наступает очень сложный период в его жизни и музыкальной карьере. От передозировки какого-то наркотика, Билли чуть не увидел тот свет. С большим трудом Айдола удалось вернуть «с небес». Долгий курс лечения и реабилитации. "...в один момент я понял, что мои дети увидят эти новости по телевизору. В наш дом никогда не будут приходить их друзья... и как я посмотрю в этот раз им в глаза...".
Билли одумался, решил взять паузу, заняться здоровьем, семьей, детьми, насладиться собственной жизнью. В этом же году также выходит сингл "Speed", который является саунд-треком к фильму <Скорость>.
Только в 1997 году Билли возвращается на сцену и дает несколько концертов со старыми хитами. К 1998 году пытается писать альбом. Было написано несколько песен, которые исполнялись вживую, но студийная работа так и пропала. Издается лишь сборник с лучшими хитами “Greatest Hits”, на котором содержится бонус-трек remix знаменитой песни группы Simple Minds “Don’t you forget about me”, подаренный продюсером Китом Форси. Некий подарок фанам к новому 2000 году Айдол делает на сайте mp3.com, здесь появляются доступные для свободного скачивания песни “Sleeping With an Angel” и «Find a Way». В 2000 году Билли участвует в озвучивании компьютерной игры “Heavy Metal F.A.K.K” и пишет саунд-трек к ней “Buried Alive”. В этом же году записывает совместно с Тони Иомми (Tony Iommy, гитарист группы "Black Sabath") песню "Into the Night".
В 2001 году Билли Айдол и Стив Стивенс снова вместе. Они дают ряд концертов по Америке. В этом же году выходит в свет акустический видео-альбом “Storyteller”, где музыканты повествуют нам истории о том, как всё было. Этот DVD диск напоминает некий “unplugged” самых лучших песен времен “Billy Idol” и “Generation X”. Билли возвращается на телевидение, его приглашают на различные музыкальные церемонии награждения, выступает на MTV.
К этому времени начинает формироваться постоянный состав группы:
Гитара – Стив Стивенс (Steve Stevens, между прочим умеет сыграть 24 ноты в секунду на акустической гитаре), давний приятель Билли;
Басс-гитарист – Штефен МакГрэт (Stephen McGreth), приятель Билли по мотобайку, познакомились на одной из байкерских-тусовок.
Барабанщик Брайан Тичи (Brian Tichy) родом из панк-рок группы “THE BALL”
И маэстро-клавишник Дерек Шеринян (Derek Sherinian)
В начале 2005 года вышел сингл «SCREAM», и 25 марта 2005 года выходит долгожданный альбом “Devils Playground”.
“In the Devil’s Playground
With an Idol mind
Straight up, ready to go
Announce the time
Does he still have the magic?
Yes he does
He’ll be famous
Just because….”
Альбом не похож ни на одну из предыдущих работ. DP воспринимается критиками по-разному, но в основном его считают удачным и дьявольским возвращением Айдола на панк-рок сцену. И это только начало! Как говорит сам Билли, "My first album was named "Don't Stop, and you - don't stop me now!" (Мой первый альбом был назван "Не останавливаться" - и вы не остановите меня сейчас!)
Билли - о песнях с альбома "Devil's Playground" и жизни (март 2005)
Не то чтобы Билли Айдол был заперт в подвале целых 12 лет, сочиняя песни для DEVIL'S PLAYGROUND - своего первого оригинального альбома со времен выхода CYBERPUNK в 1993 году. Нет, панк первого поколения (группы Chelsea и Generation X) и неоспоримое олицетворение мужской харизмы и сексуальности золотого века MTV должен был выкарабкаться из той канавы, что вечно попадается на пути многих и многих артистов, вознесшихся к славе. Должен был избавиться от уродливых проявлений "звездности", выкинуть всё, что не было чистым рок-н-роллом, прежде чем выпустить собственное творческое "я" в 21-ый век.
"У меня была передозировка в 1994-ом, когда мои сын и дочь были еще маленькими", - говорит Билли. "Друг сказал мне - 'Они никогда бы тебя не простили. Они прожили бы всю жизнь, думая, что не были дороги своему отцу настолько, чтобы удержать его в живых'. В то время я был этаким нигилистом, забывшим о смысле настоящей жизни. И до сих пор иногда думаю о том, как вытащил себя из всего этого. Люди вокруг меня говорили, 'Разве Билли Айдол - это не сама жизнь?' Мои собственные песни, казалось, тоже укоризненно тыкали в меня пальцем. Игры с чувствами и эмоциями при помощи наркотиков могут срабатывать некоторое время, но потом - добро пожаловать в страну зомби. Что просто никуда не годится. Рок-н-ролл - это энергия. А то безумие - нет".
Так что вот Откровение Номер Один: Лучше жить, чем умереть.
"В 1995-ом я уткнулся в кирпичную стену. У меня больше не было группы, и музыкальный бизнес становился довольно-таки бездушным. Казалось, что большие рекорд-компании в основном интересовались тем, как бы сожрать друг друга, и еще продвигать музыку как продукт. Они больше не верили в рок-н-ролл. И как такой, как я, мог там прижиться? Если бы я продолжал брать их деньги за запись новых альбомов, то в итоге оказался бы по уши в таких долгах, что никогда не смог бы сделать тот альбом, который вышел сейчас. Они хотели получить в залог мою душу, а я отказался играть по их правилам. Я просто перестал записывать альбомы, когда понял, что песни могут получиться дерьмовыми, и ждал до тех пор, пока не нашел компанию [Sanctuary], которая действительно хотела получить альбом Билли Айдола. ЭТО НЕ ПРОСТО ГРЕБАНАЯ РАБОТА! Нельзя создавать песни с людьми, которых ненавидишь, и отстойной музыкой. Наверное, рискованно было оставаться в тени так долго, но результат оправдал ожидание, потому что я счастлив. Я рад быть Билли Айдолом с качественным альбомом Билли Айдола. Как вам такое для маркетинговой тактики?"
Итак, Откровение Номер Два: ЭТО НЕ ПРОСТО ГРЕБАНАЯ РАБОТА!!! OK?!!?
Нужна правильная группа, нужен рекорд-лейбл, способный сохранить баланс между умением работать с артистом, пониманием музыки и желанием заработать, и необходимо вдохновение. Идеи. Уверенность. Ощущение, что в мире еще есть место для Билли Айдола, разжигающего огонь языческого Айдолопоклонства среди диких рок-н-ролльных толп.
"Это было, кажется, летом 99-го. Я много ездил на мотоцикле, отправлялся в такие долгие байкерские путешествия, которые дают массу времени на размышления. В конце Redwood Run в северной Калифорнии была установлена сцена, выступали Los Lobos, и я просто запрыгнул к ним, совершенно так же, как делал в 20 лет - с людьми, которых раньше не знал, и ничего не репетируя. Мы сыграли 'Train Kept A-Rollin', и это был один из таких волшебных моментов, когда я был абсолютно на седьмом небе. Ух ты, вот это экстаз! И я видел, как оживает публика, как она присоединяется к нам. Мы снесли всем чертову крышу. И я подумал - 'Это оно. Вот ради чего стоит оставаться в живых. Парень, ты по-прежнему можешь делать это! Не укоряй себя!'
И это Откровение Номер Три: Рок-н-Ролл по определению стоит того, чтобы его играть.
Что не требует дальнейших обоснований. А если вы Билли Fucking Айдол, который вопил "Rebel Yell," рычал "White Wedding," рок-н-роллил "Cradle of Love," и до неузнаваемости преобразил "Mony Mony," вам не нужны иные причины, чтобы продолжать раскачиваться на качелях игровой площадки Дьявола (Devil's Playground). Где игровой площадки больше, чем Дьявола.
Откровение Номер Четыре пришло примерно через минуту после того, как он слез со сцены:
Билли Айдол должен играть рок с собственной группой.
Оказалось, что Билли и Стив Стивенс (Steve Stevens), его гитарист и партнер по сочинению песен на протяжении всего периода монстро-хитов '80-ых, вовсе не ненавидели друг друга, и даже могли вновь подружиться. Брайан Тичи (Brian Tichy), супер-одаренный барабанщик, прямо-таки кипевший идеями для новых песен, также присоединился к компании, и группа была готова - с другом Билли, байкером Штефаном МакГратом (Stephen McGrath) на басу и клавишником Дереком Шериньяном (Derek Sherinian). Они гастролировали по клубам средних размеров, постепенно перерождаясь из ностальгии 80-ых в забойную, горячую рок-н-ролльную банду. После выхода сборника хитов "Greatest Hits" (лейбл EMI планировал продать 100 000 экземпляров, а на самом деле альбом разошелся больше чем миллионным тиражом только в США), специальных выпусков популярных программ VH-1 Storytellers и Behind the Music, Пятое и Последнее Откровение стало неизбежным: Им нужен новый материал.
Кит Форси (Keith Forsey), продюсер Билли со времен группы Generation X, вновь встал у руля и, таким образом, звезда и система её поддержки были готовы. Запись началась в ноябре 2003 и завершилась в ноябре 2004.
Что приводит нас к 13-ти песням, составляющим DEVIL'S PLAYGROUND - альбом, впитавший и дионисийское неистовство Билли Айдола на пути излишеств, и одновременно позволяющий увидеть Билли Айдола во дворце мудрости. Парень по-прежнему умеет жить в ритме рок-н-ролла и, в отличие от Джима Моррисона, кое-кто выбрался оттуда живым, чтобы рассказать нам об этом.
Billy Idol о песнях Devils Playground
P.S.// Почему же IDOL, BILLY IDOL? История происхождения псевдонима IDOL:
Билли неважно учился в школе, однажды один преподаватель написал ему в тетради замечание - "BILLY - You are Idle!", что переводится "Билли - ты лентяй". Произношение слова "Idle" (Айдл) очень схоже с "Idol" (Айдол), только, значения уж совсем разные. Билли поначалу хотел использовать псевдоним IDLE, но сразу нашел хорошую замену этому слову. Тогда никто не мог подумать, что Билли превратиться из IDLE в IDOL (из лентяя в идола)
материал копипиз*ен с billy- idol. ru