Phoenix Hammerhead
Сообщения : 535 Возраст : 32 Откуда : Харьков, Песочин
| Тема: Субкультуры-fresh: Моды Вс 02 Янв 2011, 15:00 | |
| Специальный пятничный проект журналиста Дарьи Саркисян и фотографа Ксении Колесниковой «Субкультуры-fresh» о десяти представителях самых последних течений — непохожих, непонятных, но уже вполне убедительных. Индустриальщики, ньюскул эмо, олдскул эмо, фрутс, трейсеры, фэшн-гоп, хипстеры, красти и чавы. Шестой герой проекта — Даниил, представитель модов. Даниил Антонов, 21 год, директор по маркетингу IPS Pirates: — В конце 1950-х в Великобритании разрешили работать без возрастных ограничений. У молодёжи появились деньги. А на что их тратить в 17 лет? Модная заграничная одежда, редкие пластинки, тусовки, квартира и скутер. На вечеринки моды приезжали во многом для того, чтобы показать себя, продемонстрировать новый костюм или причёску. Главное, чтобы это было стильно, продуманно и эксклюзивно.
Покупая скутеры, изначально моды покупали себе свободу передвижения: можно было возвращаться с вечеринок когда угодно. И это притом, что денег на уход за скутером и его «пропитание» требовалось немного. Но потом средство передвижения также стало хорошей возможностью показать себя. Скутер перестал быть одной из 5 тыс. одинаковых автокоробок с затемнёнными стёклами.
Изменение тенденций у модов произошло во времена mod-revival (мод-возрождение, если дословно) — это 1970-е годы. В принципе большой разницы с модами первой волны не было, но появилось много допущений, утрированных моментов. Если в середине прошлого века моды слушали в основном чёрную музыку (soul, modern jazz, даже ska), то следующее поколение добавило в плей-лист исполнителей в духе Kinks, Small Faces, The Who, The Jam.
Определённо есть параллель между теми 1960—1970-ми и 2000-ми. Мы — первое поколение, родившееся после распада СССР. Мы первые, кто с рождения чувствует свободу нашей страны. Мы можем всё, и нам всё можно. Сейчас любой несовершеннолетний способен заработать неплохие деньги. И кто-то начинает тратить так же, как английские подростки несколько десятилетий назад. Современными модами можно считать всю продвинутую молодёжь. Но называть таким словом принято только тех, кому близки музыка, стиль и дух 1960-х.
А целое мод-движение образовалось благодаря развитию интернет-порталов (например, modscene.ru), появлению мод-вечеринок, повсеместной популярности ретротем. Мы примерили на себя иностранную субкультуру из прошлого, и она оказалась актуальней, чем какая-либо современная. При этом, помимо любви к мод-культуре, у каждого из нас есть и другие увлечения. Но для нас всегда страшно важно жить и работать в удовольствие или хотя бы так, как считаешь нужным. Без этого моды не могут.
Как не могут они без того, чтобы быть стильными и всячески демонстрировать особенность своего внутреннего мира через одежду, аксессуары, да и вообще все те вещи, которые им принадлежат. Хотя мы и любим винил, к примеру, но довольно часто слушаем музыку с помощью плееров, которые тоже редко остаются в первозданном виде: мы не можем без творчества.
Сейчас в основе стиля мода лежит классика или ретротемы. Если делать всё по канонам, то надо идти в ателье и заказывать себе костюмчик по лекалам модовских времён. Многие же сейчас выбирают более простой вариант — винтажное поло и узкие джинсы. Но такая рубашка, как на мне, тоже подходит. В 1960-е вязаные и узкие галстуки были трендом. Они отлично смотрелись с костюмом. Обувь у нынешних модов самая разная. Это скорее зависит от того, чем они увлекаются параллельно. Те, кто стремится полностью копировать традиции, надевают desert boots от Clarks (высокие, из замши, на очень мягкой подошве), bowling shoes, какие-нибудь классические ботинки или кеды типа Adidas Stan Smith.
Mod-девочек не очень много. Они довольно часто надевают юбки или платья, которые так любили их предшественницы 30—40 лет назад. Скутер — не мотоцикл, поэтому сидеть на нём даже в такой одежде вполне удобно. Девушки, кстати, без проблем учатся ездить на скутере, и вообще у нас нет никакой дискриминации по половому признаку. Внешний вид этой немногочисленной части нашего сообщества такой же стильный, как и у парней. Причём они добиваются этого, не используя большого количество аксессуаров и косметики, как это и делали их предшественницы.
В 1960-х, чтобы не запылить одежду, моды надевали парки — длинные, тёплые армейские куртки. На мне стилизованная парка от Firetrap, купленная через ebay.com. Обычно в российских «модных» магазинах редко удаётся найти что-то стоящее: там и ассортимент скудный, и цены завышены. Поэтому моды отправляются за одеждой на западные интернет-сайты, в ЖЖ-сообщества, дедушкины сундуки, «Фрик Фрак» и прочие секонды.
Раньше почти все моды ездили без шлемов, но с ростом трафика это стало совсем небезопасно. Ретроскутеристы выбирают открытые шлемы. Закрытый — не самый лучший вариант: в космос никто не собирается, и улыбаться в нём бесполезно. К тому же не видны будут солнцезащитные очки, один из любимых аксессуаров модов. (Обычно это Ray-Ban Wayfarer, Clubmaster или редкие круглые Gatsby.) А к вопросу о шлеме можно подойти творчески и заказать эксклюзивный дизайн.
Часто у модов можно увидеть таргет: в виде значка на одежде, наклейки на ноутбуке, скутере. Английские моды были большими патриотами, а это знак отличия королевских военно-воздушных сил Британии (RAF). Потом он превратился в символ группы The Who, а затем и всей мод-культуры. Тогда же и скутер стал объектом для самовыражения и соревнований в стиле. Поэтому каждый был уникален: набор наклеек, обвесов, зеркал, лампочек можно варьировать до бесконечности. Сейчас модно делать креативную покраску. А хромированные прибамбасы — редкое приятное исключение. Есть классические скутеры и ретроскутеры. Классические — это старые Vespa и Lambretta. Они дороги, и их трудно достать, поэтому современные моды чаще ездят на скутерах в стиле ретро. Honda Giorno, Yamaha Vino, Suzuki Verde можно купить в Москве где-то за 1000 долларов.
Это «джорно» — около 1995-го года выпуска. Я пригнал его из Киева. У меня было много скутеров, и я придумываю им имена. Красавца зовут Волли, как робота ВАЛЛ-И в украинской версии.
В ЖЖ-сообществе ru_scooters довольно часто появлялись посты в стиле «смотрите, какой у меня крутой ретроскутер!». И однажды в 2007 году я решил зарегистрировать ЖЖ-сообщество retro_scooters. Сейчас в нём состоит около 900 человек. Это довольно дружная тусовка. У нас нет никаких общих предпочтений в музыке и политике: это всё уже было, надоело и неинтересно. В тёплое время года мы собираемся не реже раза в неделю. Самые главные поводы — открытие/закрытие ретроскутер-сезона и приезд какой-нибудь западной мод-звезды. Встречаемся мы, как правило, на Трубной площади, катаем по Москве, заезжаем в клубы, где устраиваются мод-вечеринки (обычно это «16 тонн» и «Дума»), отправляемся на пикники.
На моём скутере есть наклейка, на которой изображён логотип московского клуба retro_scooters, а рядом — киевского, на парке — значок Saint-Petersburg Vespa Club: мы хорошо общаемся с модами из других городов. Некоторые из них даже приезжают в Москву, участвуют в покатушках. Ездить на ретроскутерах толпой — особенное ощущение, и дело не только в супервнимании прохожих. Очень приятно видеть впереди себя, в зеркалах красивые скутеры, стильных людей и улыбки. Это и есть городская романтика!
| |
|