ROCK CITY - Харьков
Добро пожаловать на портал ROCK ХАРЬКОВ!

Для того, чтобы убрать рекламу и получить доступ ко всем сервисам, чату и Online Радио,
ВОЙДИТЕ используя свой логин и пароль,
либо ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!

Будем рады видеть Вас вместе с нами!
ROCK CITY - Харьков
Добро пожаловать на портал ROCK ХАРЬКОВ!

Для того, чтобы убрать рекламу и получить доступ ко всем сервисам, чату и Online Радио,
ВОЙДИТЕ используя свой логин и пароль,
либо ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!

Будем рады видеть Вас вместе с нами!


Только качественная музыка. От лёгкой электроники до тяжёлого метала. Новости и многое другое только на нашем сайте.
 
ПорталПоследние изображенияФорумРегистрацияВход

 

 Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта

Перейти вниз 
Участников: 5
АвторСообщение
Lady_Rosali
Pioneer
Pioneer
Lady_Rosali


Сообщения : 18
Возраст : 32
Откуда : Харьков

Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта Empty
СообщениеТема: Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта   Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта EmptyПт 10 Дек 2010, 09:41

Го́вард Фи́ллипс Ла́вкрафт (англ. Howard Phillips Lovecraft, 20 августа 1890, Провиденс, Род-Айленд, США — 15 марта 1937, там же) — американский писатель, поэт и журналист, писавший в жанрах ужасов, мистики, и фэнтези совмещая их в оригинальном стиле. Родоначальник Мифов Ктулху. Наряду с Робертом Говардом считается одним из основателей жанра фэнтези. При жизни Лавкрафта его произведения не пользовались большой популярностью, однако уже после его смерти они оказали заметное влияние на формирование современной нам массовой культуры. Его творчество настолько уникально, что произведения Лавкрафта выделяются в отдельный поджанр — так называемые лавкрафтовские ужасы.

Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта 220pxhowardphilipslovec



Обычно Лавкрафт ссылался на древние книги, содержащие секреты, которые не должен знать человек. Большей частью ссылки были вымышленными, но некоторые оккультные работы существовали в действительности. Сочетание выдуманных документов с реальными в одном контексте позволяло первым казаться настоящими. Лавкрафт давал только общие ссылки на такие книги (в основном для нагнетания атмосферы) и редко делал детальное описание. Наиболее известным из этих выдуманных манускриптов является его «Некрономикон», о котором писатель больше всего говорил. Его объяснения по поводу этого текста были так хорошо продуманы, что многие люди и по сей день верят в реальность этой книги, и это позволяет некоторым наживаться на неосведомлённости других.


The Necronomicon or Al Azif of Abdul Alhazred

Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта 49295622



Пожалуй, самая известная из мистификаций Лавкрафта. Он давал ссылки на «Некрономикон», также известный как «Аль Азиф», в 18-ти своих рассказах. Настоящим арабским названием этого манускрипта было «Аль Азиф», что означало — «звук, производимый ночными насекомыми», который, как считали арабы, на самом деле издавали демоны. Абдул Альхазред, мифический автор этой книги, жил в Дамаске, где и был написан «Некрономикон». В 738 году н. э. он был прилюдно поглощён невидимым демоном. «Аль Азиф» был переведён на греческий Теодором Филетом из Константинополя, который и дал рукописи название «Некрономикон». Олаус Вормиус перевёл текст на латынь в 1228 году. В 1232 году, вскоре после перевода Вормиусом, папа Григорий IX запретил как греческую, так и латинскую версию книги. Вормиус отмечает, что оригинальный арабский текст к тому времени был уже утерян. Доктор Джон Ди перевёл его на английский, но только несколько фрагментов этого варианта сохранились до нашего времени. В настоящее время латинский перевод XV-го века находится в Британском Музее, редакции XVII-го века находятся в Национальной Библиотеке в Париже, Библиотеке Гарварда, Университете Буэнос-Ариеса, и Мискатоникском Университете Акхема. Естественно, все эти копии тщательно сохраняются.

Первый раз «Некрономикон» упоминается в рассказе «Пёс» (сентябрь 1922), хотя Абдул Альхазред, автор этого труда, упоминается раньше, в «Безымянном Городе» (январь 1921). Именно здесь известнейшее изречение из «Некрономикона» упоминается впервые:

That is not dead which can eternal lie,
And with strange aeons even death may die.


Зов Ктулху

Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта Lyeh



Повесть состоит из трёх связанных между собой частей. Она представлена как записки Фрэнсиса Тёрстона, жителя Бостона, который занимался расследованиями, связанными с божеством Ктулху.
[править] Ужас, воплощённый в глине

В первой части сюжет разворачивается вокруг таинственного глиняного барельефа с изображением древнего божества Ктулху. Рассказчик находит барельеф в вещах своего двоюродного дяди профессора Энджелла. Изображение было сделано скульптором Уилкоксом в марте 1925 года. Скульптор сделал барельеф в состоянии полусна. В это время Уилкокса преследовали загадочные галлюцинации циклопических городов. Подобные кошмары в тот период испытывали и многие жители. В основном это были художники, скульпторы, архитекторы, и прочие люди с чувствительной психикой.

Наутро Уилкокс поразился своему творению и отнёс его профессору Энджелу. Оказалось, что барельеф очень напоминал статуэтку, изъятую полицией у членов религиозной секты в Новом Орлеане за 17 лет до этого.
[править] Рассказ полицейского инспектора Леграсса

Во второй части полицейский Леграсс рассказвывает на историческом симпозиуме, как он в 1908 году участвовал в захвате секты, поклонявшейся Ктулху. Это была как раз та секта, у которой изъяли статуэтку.

Действия секты описываются как крайне развратные и богохульные. Местные жители боялись оргий секты, и говорили, что на этих оргиях приносятся человеческие жертвы — так оно и было. Команда полицейских во главе с Леграссом прибыла на место событий после призыва о помощи: пропало несколько скваттеров. Полиция захватила многих членов секты, и деятельность оной была прекращена. Но допросы пленников дали мало результатов: они оказались деградировавшими людьми с признаками помешательства, упорно отстаивавшими истинность своего культа.

Что очень удивило историков в данном рассказе — так это слова, используемые культистами: Пх’нглуи мглвнафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн. Приблизительным переводом слов было «Здесь, в этом доме, в городе Р’льехе мёртвый Ктулху спит в ожидании своего часа». Оказалось, что точно такие же слова использовались в культе одного племени эскимосов, которое исследовали некоторые участники симпозиума.
[править] Безумие, вышедшее из моря

В третьей части описывается история моряка Густафа Йохансена, записи которого прочитал Френсис Тёрстон. Густаф оказался единственным выжившим мореплавателем, побывавшим в Р’льехе.

Йохансен был вторым помощником капитана. Вместе с 10 другими моряками он совершал рейс на шхуне «Эмма». Во время шторма шхуна сильно сбилась с курса и встретилась с пиратской яхтой «Проворная». Пираты потребовали от моряков, чтобы те повернули назад. Моряки не подчинились, и тогда пираты вступили с командой «Эммы» в схватку. Команда «Эммы» победила, но обстрелянное судно пришлось оставить и пересесть на яхту пиратов. Во время схватки погибли капитан и его первый помощник, поэтому Йохансен взял командование на себя. Также погиб ещё один матрос.

На яхте моряки обнаружили странного идола, вызывавшего ужас и отвращение. Это была статуэтка Ктулху, очень напоминавшая изъятую у культистов в Новом Орлеане. Моряки продолжили свой курс и причалили к неизвестному острову-городу, который и оказался Р’льехом. Они испытывали ужас перед этим местом, но из любопытства решили его осмотреть. Геометрия острова была непривычной, и нельзя было даже точно сказать, являются ли суша и море горизонтальными.

Команда набрела на огромную дверь. Когда люди приблизились к двери, она стала казаться не совсем вертикальной. Команда безуспешно попыталась открыть дверь, и после этого один из матросов стал взбираться по ней, пытаясь найти подвижный участок. Вдруг дверь начала открываться, и наружу вышли смрад и ужас. В проёме появился великий Ктулху, пробудившийся ото сна. Двое из восьми моряков скончались на месте от испуга. Ещё троих чудовище сгребло лапой и проглотило. Остальные трое начали убегать, один из них угодил в угол здания, и его как будто бы засосало. Оставшиеся двое успели добраться до яхты, но один из матросов лишился рассудка от пережитого ужаса и спустя несколько дней умер. Единственный сохранивший жизнь и рассудок Йохансен завёл яхту, но понял, что она не успеет набрать скорость. Тогда моряк развернул яхту и протаранил Ктулху. Тот напоминал своим строением медузу, и после тарана быстро стал восстанавливаться. Но яхта уже успела отплыть на безопасное расстояние.

Через несколько дней Р’льех снова опустился под воду, и кошмары, мучившие людей, прекратились.



Хребты Безумия

Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта Shog35big



Мискатоникский университет посылает в Антарктику исследовательскую экспедицию, оснащенную по последнему слову исследовательской техники.

Практически сразу же экспедиция натолкнулась на необычные факты: при бурении было обнаружено необычно большое количество окаменевших остатков живых существ, а при разведке местности с самолёта были обнаружены странные скальные формирования, чья форма выглядела чересчур правильной.

Спустя некоторое время, одна из групп исследователей обнаружила странные пятиугольные камни зеленоватого оттенка с необычным узором из точек. А потом был обнаружен превосходно сохранившийся экземпляр некоего существа.

Естественно, такая находка взбудоражила всю экспедицию. Когда найденные экземпляры (в количестве 14 штук) были доставлены в лагерь, и было произведено пробное вскрытие одного из них, результаты оказались поразительными — ткань существ не имела клеточного строения, а их сохранность была поразительной, учитывая их более чем солидный возраст. При этом, несмотря на явное родство с примитивными формами жизни, существа обладали высокоразвитой нервной системой. В целом полученная информация мало что прояснила. Было совершенно неясно, когда они успели эволюционировать до такого состояния, если их следы обнаруживались даже в архейских отложениях.

На следующий день группа не вышла на связь. Потратив несколько часов на бесплодные попытки связаться с ними по радио, вторая группа отправилась в их временный лагерь. Их глазам предстало мрачное зрелище: ураган практически разнёс весь лагерь, большая часть оборудования оказалась безнадёжно испорчена. Но некоторые странности оказались ещё более пугающими, нежели мощь урагана: из четырнадцати найденных экземпляров были найдены лишь шесть повреждённых, причем они были захоронены в снегу и укрыты пятиконечными ледяными плитами с нанесённым на них точечным узором. Остальные восемь тел существ бесследно пропали.

Тела же людей и собак представляли собой ужасающее зрелище: казалось, они погибли в бою с дьявольски жестоким врагом, искромсавшим и изуродовавшим их. Из нескольких тел были вырезаны (или вырваны?) солидные куски плоти, а в одной из уцелевших палаток был найдено тело одного из участников и труп собаки, носящие следы неумелого патологоанатомического вскрытия.

Один участник группы — Гедни — пропал без вести.

Это настолько поразило участников экспедиции, что они сочли за лучшее передать на базу лишь краткий, без подробностей, отчёт, в котором сообщалось о полной гибели группы.

В дальнейшем было принято решение о нескольких разведывательных вылетах в сторону горного хребта, чьи необычно правильные формы были упомянуты в первых отчетах. Прорвавшись сквозь полосу тумана, экипаж самолёта увидел руины несомненно искусственного происхождения.

Выбрав подходящее место для посадки, исследователи углубились в этот город. Их взору предстали циклопические строения, погребённые под многометровой толщей льда. Стены были сложены из каменных блоков причудливой формы, неведомо каким образом идеально точно совмещённых друг с другом. Мебели в комнатах не было, что создавало впечатление планомерной эвакуации, а не поспешного бегства жителей. Большая часть стен была украшена великолепно выполненной резьбой, в которой была запечатлена история этого древнего сооружения.

…Создатели города, древние и мудрые существа, именуемые в «Некрономиконе» Старцами, прилетели на Землю откуда-то из другой Галактики, если даже не сказать — из иной Вселенной. У себя на родине они исчерпали идею механистической цивилизации, и с тех пор использовали технические устройства только тогда, когда без них нельзя было обойтись. Это давалось им сравнительно легко, так как большая прочность тканей и выносливость позволяла им селиться практически где угодно, заботясь лишь об укрытии на случай непогоды.

Первоначально Старцы поселились под водой, и там же они по хорошо знакомой им технологии создали первые образцы белковой жизни — для пропитания, использования в качестве рабочей силы и т. п.

Одним из наиболее удачных видов являлись шогготы — многоклеточная протоплазма, способная под гипнозом образовывать временные органы, необходимые для выполнения работы. Остальные виды были предоставлены сами себе, хотя те, которые чем-то не приглянулись Старцам, безжалостно уничтожались.

Старцы активно расселялись по планете, когда из космоса нагрянула раса странных осьминогоподобных созданий, которых в мифах именуют «детьми Ктулху». Разразилась кровопролитная война, по окончании которой был заключён мирный договор — новые земли отходили «детям», а за Старцами оставалось море и прежние владения.

Впоследствии при землетрясении ушёл на дно моря зловещий Р'льех, и вместе с ним все «осьминоги». Старцы было снова стали единственными хозяевами планеты. Однако потом у них появился новый враг — нарастившие до опасного предела интеллект шогготы. Они научились запоминать гипнотические приказы своих хозяев, и таким образом сами смогли управлять своей формой. В конце концов они стали совершенно неуправляемыми, и начали нападать на бывших хозяев. После продолжительной борьбы Старцы всё же сумели снова их подчинить, уничтожив непокорных неизвестным мощным оружием.

В довершение этих бед на Старцев свалилась ещё одна напасть — раса странных крабоподобных пришельцев, имеющая некоторое родство с грибами. Они тоже оставили свой след в легендах — это чудовищные Ми-Го. В конце концов они вытеснили Старцев с северных земель — и города последних в основном сосредоточились в Антарктической области. Там велось активное строительство, так как эта земля стала считаться священной, а у строителей появился новый вид шогготов — понимающих речевые приказы, сообразительных, ловких — и идеально послушных.

Углубляясь всё более и более вглубь города и читая на стенах его историю, исследователи наткнулись на следы, которые очень напоминали следы саней, и почувствовали слабый запах бензина. Это навело их на мысль о пропавшем Гедни, который, возможно, умудрился добраться туда.

Продвигаясь вперёд, они наконец наткнулись на несколько унесённых из лагеря вещей — среди которых были тетради, испещрённые точками, и зарисовка примерного плана города, а также маршрута движения по нему от высокой башни до туннеля, идущего под воду — всё выполненное в отчётливой манере Старцев! Добравшись же до отмеченной на плане высокой башни, они обнаружили там и остальные вещи — а на связанных вместе санях, спелёнутые для пущей сохранности, лежали тело Гедни и труп одной из собак.

Но даже эта страшная находка не смогла погасить любопытство. Углубляясь в туннель, они обнаружили что он населён необычным видом гигантских, слепых от долгого пребывания во тьме, пингвинов. Наконец, они нашли тех, за кем так долго шли — на полу очередного коридора лежали четыре трупа Старцев, с отъеденными головами и выпачканные в гнусной слизи — именно так выглядели жертвы шогготов на барельефах!

Это переполнило чашу терпения героев, и с отчаянными воплями они бросились бежать назад по коридорам. Тем больше был их ужас, когда невдалеке они услышали трубные возгласы «Текели-ли!».

Убегая, исследователи оглянулись — и увидели то, что никогда не смогут забыть — шоггота во всём его мерзком великолепии.

Чудом они сумели спастись — судя по всему, чудовищная тварь свернула не в тот тоннель на очередном перекрестке и потеряла их. Выбравшись из города и добравшись до самолёта, они вылетели на основную базу экспедиции.
Вернуться к началу Перейти вниз
Lady_Rosali
Pioneer
Pioneer
Lady_Rosali


Сообщения : 18
Возраст : 32
Откуда : Харьков

Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта Empty
СообщениеТема: Re: Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта   Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта EmptyПт 10 Дек 2010, 09:46

Случай Чарльза Декстера Варда

Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта 1281016080840376404



Случай Чарльза Декстера Варда - одно из наиболее длинных произведений Лавкрафта. В этом романе, так же как и в Ужасе Данвича, спасение человечества происходит не по счастливой случайности, а в результате сознательных усилий людей.

Главный герой романа - Чарльз Вард, молодой человек, увлеченный историей и архитектурой родного Провиденса. Повествование начинается с момента, когда он (как полагают) сбегает из больницы для душевнобольных, попав туда из-за многочисленных физиологических и психических нарушений. Основная часть повести рассказывает об изысканиях молодого человека, приведших его к трагическому концу и о расследовании его случая Мариусом Виллеттом, врачом семьи Вардов.

Занимаясь генеалогическими исследованиями, Чарльз Вард находит среди своих предков некоего Джозефа Карвена, в 1692 бежавшего из Салема в Провиденс вследствие небеспочвенных подозрений в занятиях колдовством. На новом месте Карвен продолжил свои магические опыты, в частности, эксперименты по воскрешению мертвых. Долгое время горожане терпели оккультиста, внушавшего им необъяснимый страх. Однако через несколько лет на его ферму невдалеке от города. где размещалась лаборатория, была устроена ночная облава, во время которой Джозеф Карвен был убит.

Узнав о своем печально известном предке, Чарльз Вард посвящает все свое время исследованиям жизни колдуна. Так он находит портрет Джозефа Карвена (как две капли воды похожий на Варда), его зашифрованный дневник, а позже - его могилу. Характер молодого человека сильно меняется. Он с головой уходит в занятия оккультизмом , забросив прежнее увлечение стариной. Он отказывается поступать в университет и проводит несколько лет в Европе, где изучает тайные знания. В результате ему удается возродить к жизни далекого предка. Этот поступок имеет роковые последствия: Джозеф Карвен убивает Чарльза Варда и, пользуясь их сходством, занимает его место. Однако, культурный шок от встречи с новым временем порождает многочисленные странности в поведении. Это, а также физические нарушения, вынуждают отца Чарльза, Теодора, поместить его в частную больницу.

Все это время доктор Виллетт пытается разгадать загадку таинственных изменений, произошедших с Чарльзом Вардом. Поиски приводят доктора в катакомбы, где Чарльз держал свою лабораторию. Доктору Виллетту удается вызвать к жизни некое сверхъестественное существо, которое приказывает уничтожить "Варда" - Джозефа Карвена. Желая удостовериться в гибели молодого человека, доктор обыскивает дом Вардов и находит тело Чарльза. Затем он приходит в больницу и, с помощью магического ритуала, уничтожает Джозева Карвена, положив конец деятельности колдуна и отомстив за Чарльза Варда.







Меня Лавкрафт зацепил, не знаю чем. Прочитала многое из его произведений, тут выложила только самые известные.
Вернуться к началу Перейти вниз
Белка
Stormchild
Stormchild
Белка


Сообщения : 326

Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта Empty
СообщениеТема: Re: Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта   Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта EmptyПт 10 Дек 2010, 15:36

О. наконец-то появилась тема про Лавкрафта =)) знаем, любим, читаем =)) правда, я далеко не всё читала Sad
Вернуться к началу Перейти вниз
Lilith Thorn
Diver
Diver
Lilith Thorn


Сообщения : 223
Возраст : 32
Откуда : Харьков

Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта Empty
СообщениеТема: Re: Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта   Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта EmptyЧт 03 Мар 2011, 22:58

А по-мне,дешевенький ужастик...ни капли не цепляет... Evil or Very Mad
Вернуться к началу Перейти вниз
Dreamer
Admin
Admin
Dreamer


Сообщения : 3696
Возраст : 37
Откуда : Otherside

Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта Empty
СообщениеТема: Re: Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта   Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта EmptyЧт 03 Мар 2011, 23:51

В наше время и не такого начитаться можно в обычной "желтой" прессе...
Вернуться к началу Перейти вниз
https://rock.forum2x2.com
Sauron
Pioneer
Pioneer
Sauron


Сообщения : 33
Возраст : 36
Откуда : Харьков

Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта Empty
СообщениеТема: Re: Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта   Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта EmptyПн 21 Мар 2011, 14:59

Он хорош)) Читал, пожалуй, всё кроме писем)) Одобряю.
Только его надо дозировать, и читать медленно, вдумчиво, и в соответствующей обстановке.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Творчество Говарда Филлипса Лавкрафта
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Мое творчество
» Совместное творчество ^_^
» мое недавнее творчество..
» Мое металлическое творчество
» Творчество Black Sabbath нравится не только людям

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ROCK CITY - Харьков :: Досуг :: Литература-
Перейти: