Адапта́ция Пчёл (также «Beesadaptic») — российская альтернативная музыкальная группа, определяющая собственный стиль как «кибер-грандж» — синтез киберпанка и гранжа. Буква «д» в слове «грандж» осталась в качестве ироничного указания на автора термина — Dizzy, фронтмена группы.
Участники
Dizzy — автор песен, вокалист, гитарист;
Макс — гитарист;
Vs — клавишные, компьютер;
Asi — барабанщик.
О группе
Название группы музыканты связывают с ассоциациями, возникшими от впервые услышанного на уроке биологии словосочетания, эпизода атаки экспериментальных пчел в «X-Files» и изображения сот на обложке изданной «Мелодией» пластинки «The Beatles. Вкус мёда».
С 2003 года Адаптация Пчёл активно выступает с концертами на различных площадках Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Дзержинска, Вологды, Ярославля, Архангельска и других городов.
Композиции группы звучали в эфире радиостанций Наше Радио, Максимум, Aplus Rock, Просто Радио, Нижегородская волна, Радио Феликс, AlterVision, Штурм, Специальное Радио и других. Премьеры клипов на песни «Сказка сама по себе» (2007) и «Диспозиция» (2008) состоялись на первом альтернативном музыкальном канале A-One и канале О2ТВ, принявшими их в ротацию.
В 2005 и 2007 гг. Адаптация Пчёл получает номинации RAMP — Russian Alternative Music Prize — сразу в двух категориях: «Открытие года» и «Underground Act Года».
В процессе записи, сведения и мастеринга альбомов группа сотрудничает со звукорежиссерами Андреем Алякринским (Tequilajazzz), Андреем Ивановым («Моральный Кодекс»), Борисом Истоминым («Студия Мосфильм», «Knob Studio»), а также с Юрием Богдановым («Magic Mastering Studio»).
Стиль
Музыкальный почерк Адаптации Пчёл отличает резкая смена настроений и предельная плотность звука полуэлектронных треков.
Многослойное и абстрактное слово «кибер-грандж» в полной мере отражает реальную картину творчества музыкантов: головокружительная смесь электроники и альтернативного исполнения с цепляющей ритм-секцией и сочным тягучим вокалом. (Rockmonster.ru, 3 мая 2009 г.)
Музыка «Адаптации Пчёл» — вроде бы альтернативный рок, которым уже даже на канале А-One пугают все реже, впрочем, и он в «Меланое» подвергся существенной ревизии. Альтрок — это если смотреть широко, а внутри песенной ткани «Адаптации пчел» может разливаться клавишный эмбиент, может громыхать техно, пост-панк оживает тут и там. (Новая газета, № 76 от 17 июля 2009 г.)
Кажется, что оцифровано всё — и голос, и барабаны, и гитары, и тексты, и мелодия. Именно очень широкое использование компьютерных технологий создает завораживающую космическую атмосферу альбома, так что во время прослушивания теряешься в названиях и порядках трэков, и просто движешься по музыкальной невесомости. (Muz.novdelo.ru, 2006 г.)
Дискография
Тундра, подъём!, 2005
Точка невозвращения, 2006
«Chapter One — Cказка сама по себе», 2007
«Chapter Two — Диспозиция», 2008
Меланоя, 2009
Клипы
«Cказка сама по себе», 2007
«Диспозиция», 2008