Overlord — компьютерная игра в жанре action с элементами RTS и RPG, разработанная компанией Triumph Studios и изданная компанией Codemasters.
СюжетВы просыпаетесь в склепе и узнаёте, что Тёмную башню разграбили. Герой отправляется в близлежащую деревню Кутёж. По дороге ему встречается сумасшедший фермер, жалующийся на нашествие полуросликов. В деревне говорят, что полурослики сгоняют крестьян в рабочие лагеря по приказу Мэлвина — предводителя полуросликов, и что они забрали все запасы пищи.
После освобождения деревни мы отправляемся в замок Кутёж, где встречаем Розу, сообщающую нам о чуме в Небесной Обители. Уничтожив Злобоглаза, повелитель забирает Розу в башню в качестве госпожи. Крестьяне из Кутёжа жалуются на вездесущие гигантские корни, тянущиеся из эльфийского леса. Прибыв туда призраки эльфов сообщают Повелителю, что виной всему стало дерево, выросшее вокруг Оберона, пытавшегося остановить нашествие гномов. Также эльфы просят Повелителя найти статую Матери-Богини, похищенную гномами. Дойдя до того места где раньше стояла статуя, герой видит Юлию и Кана, также искавших её, и узнаёт что бехолдер подчинялся им. Избавив Оберона от корней дерева, управляющих им, повелителю открывается путь в земли гномов, где эльфы содержатся в качестве рабов.
Оверлорд находит статую на месте стройки нового храма, но Гнарл советует не отдавать статую эльфам, а посадить несколько слуг, чтобы те смогли активировать портал в местности, где живут Кан и Юлия, после того как те её похитят. После победы над Голдо (предводителем гномов), перед героем встаёт выбор: спасти последних эльфиек или забрать все сокровища Голдо, украденные из башни и добытые в шахтах. Придя в Небесную Обитель, Повелитель узнаёт, что, возможно, причиной чумы является суккуб, призванный падшим паладином сэром Вильямом для собственных утех. Невеста убитого Повелителем Вильяма оказывается родной сестрой Розы, и Лорд может выбрать: оставить Розу или сделать новой Госпожой Елену.
В это время прихвостни, находившиеся в статуе, активируют новый портал посреди Руборийской пустыни. Прибыв туда, Повелитель находит Юлию и берёт её в плен. Во время допроса она говорит, что статуя была похищена по приказу некого колдуна, и что Кан придёт, чтобы освободить её. В это время в Кутёже воины Кана устраивают погром, а сам Кан в ярости разрушает Небесную Обитель, где его и находит главный герой. Убив Кана, Повелитель получает известие о том, что его ждут в башне. Прибыв туда, он обнаруживает, что колдун — это старый Повелитель, занявший новую оболочку, а Роза и Елена — его дочери. Сам же главный герой был лишь его временным заместителем и больше ему не нужен. Роза или Елена (это зависит от того, кого выбрал игрок) прерывает своего отца, испортив Сердце Башни, и герой может остановить старого повелителя. Во время битвы тот рассказывает, что когда-то они всемером пришли разрушить башню и победить зло, но герой пал, а его друзья бросили его, поддавшись семи соблазнам.
ПрихвосниВ игре есть 4 вида прихвостней:
Бурые — прекрасные бойцы ближнего боя, и без них не обходится ни одна битва. Их первыми посылают в битву, их много, но они первыми и умирают. Чаще именно их приходится бросать в красные колодцы, поправляющие здоровье, или в синие, прибавляющие ману.
Красные — менее живучи, не переносят ближнего боя, но они атакуют с дистанции. Также они могут ходить по лаве, проходить сквозь огонь, а также убирать его.
Зелёные — могут использоваться как войска химзащиты. По выносливости они наиболее приближены к бурым, но в отличие от них, зелёные больше убийцы, чем воины. Они нападают из засады вкалывая кинжалы в плоть и дышат ядовитым газом. Зелёные прихвостни, не двигаясь, могут становиться невидимыми для врагов, а когда последние проходят мимо, «зелёные» напрыгивают на них. Эффективны против крупных и сильных целей. Также они могут проходить сквозь ядовитые облака и всасывать их, открывая дорогу главному герою.
Синие — очень слабы в бою, но они могут возвращать к жизни убитых прихвостней. Также они могут ходить по воде и сражаться с магическими существами. У синих есть частичный иммунитет к магическим атакам.
Overlord IIСюжетНачинаем игру за маленького Повелителя (сына Повелителя из первой части) - он тут такой няшка ^_^, живущего в Нордберге, которого нашли бурые прихвостни. Повелитель, с помощью прихвостней и девочки Келды, портит праздник жителям Нордберга. Потом появляется войско Славной Империи, и требует выдать всех магов в городе. Жители скидывают Повелителя имперцам. С помощью миньонов и йети, Повелитель убегает от солдат и проваливается под лёд. Потом его находит и размораживает Гнарл, старший прихвостень.
Много позже, уже повзрослевший Повелитель, проходит испытание на принятие в Повелители. После испытания Повелитель окажется в святилище эльфов, где найдет волшебный камень, с которым, через врата, вернется в Нижний Мир - огромный сталактит зла и место обитания Повелителя с приспешниками. Далее Повелитель находит красный улей и с помощью красных захватывает Нордберг, убивает/подчиняет Бориуса (выбор за игроком), находит Госпожу, в лице выросшей Келды.
По возвращении в Нижний Мир, Повелителю сообщают, что в Нордберге завелись воры, крадущие продовольствие. Повелитель останавливает воров и уплывает в Эверлайт, город эльфов. На пути в город его корабль тонет. Повелитель, продираясь через джунгли, находит зеленых приспешников, крадет зеленый улей у имперцев, которые захватили город, убивает царицу пауков, захватывает Эверлайт, убивает/порабощает правительницу города и находит новую госпожу Юнону.
С помощью красавицы Юноны, Повелитель отправляется в имперский город. Пройдя через город и его канализации, Повелитель добирается до арены, где его заставляют сражаться. В итоге Властелин убивает всех монстров, забирает синий улей и убивает/порабощает йети.
Далее Властелин, на пустыре(образовавшемся на месте Темной башни из первой части после катаклизма), собирает куски Сердца башни. Потом Повелитель, с помощью главной феи, заряжает темной силой Сердце и убивает/порабощает главную фею(в любом случае она станет еще одной госпожой).
Потом Повелитель захватывает столицу Славной империи и убивает её императора. Возможная концовка зависит от мировоззрения Повелителя (Нейтральное, разрушительное или доминационное).
Нововведения * Теперь нет добрых и злых поступков. Можно порабощать, а можно уничтожать.
* У красных, бурых и зеленых прихвостней появились ездовые животные. Это: огненные саламандры, волки и ядовитые пауки соответственно. У синих животных нет, но они научились становиться невидимыми и очищать магическую слизь (на пустоши).
* Река мертвых в Нижнем Мире, где можно воскресить погибших приспешников. В некоторых случаях мертвые не появляются в реке (например, когда заразились слизью).
* Заклинаний стало только 3 типа: которые применяются на приспешников, которые применяются на Властелина и атакующие заклинания. Их можно улучшать, собирая катализаторы. Заклинания развиваются в зависимости от действий Властелина. У каждого из них 2 применения. Например у атакующего заклинания это уничтожение противника, или его порабощения.
* Вдвое больше интересного оружия, к тому же в кузнице Темнейшего можно увеличивать жизненный уровень миньонов.