Чтобы правильно объяснить историю и культуру скинхэдов, необходимо сначала дать определение, кто же такие скинхэды. Уже спустя более 30 лет, смысл этого понятия не только значительно расширился и обогатился, но и оброс предрассудками. Итак, скинхэд-культура, появилась приблизительно в 1969 году, начиная с rude boys, обрела вторую жизнь с появлением музыки Oi! и дошла до современности.
Под скинхэд-сценой(культом, культурой, духом...) мы понимаем соответствующую музыку, эстетику и манеру поведения. На ее формирование повлияли: музыка ска и соул, rude boys, от части панк, насилие, mods, музыка Oi!, скинхэд регги и рокстеди, hooligans и многое другое. Скин - это парень или девушка, которому нравится эта культура, и который чувствует себя ее частью. Большое значение имеет и внешний вид - это логично, потому что у каждого человека есть свои удовольствия. Нельзя точно указать критерии, по которым определяется принадлежность к скинхэд-сцене, но люди, которых она объединяют, получают удовольствие от дружбы, свободы и чувства единства (Unity), которые она дает. Все они единое целое, но каждый из них индивидуален.
Сейчас в головах людей понятие «скинхэд» прочно связано с фашизмом и неонацистскими группировками. Но традиционно, вне массовых информационных цепей, настоящие скины всегда были против расизма и ненависти к иностранцам. Даже сама история появления бритоголовых подтверждает это.
В 60-х годах в Англии существовали две молодежные тенденции. Mods, культура, состоящая в основном из рабочей молодежи, любители музыки рокстеди, перенесли влияние волны хиппизма, которая охватила средние классы. Многие перешли в новую культуру, но самые гордые из mods, особенно из рабочих семей, отрицали ее и еще больше замыкались в вещах, которые им нравились.
Параллельно иммиграция с Антильских островов принесла им две новых вещи: чернокожих друзей rude boys (rude - грубый, boy - парень) и новые захватывающие стили музыки (рокстеди, регги, позже ска и т.д.) в танцевальных салонах. Так появились группы молодых рабочих, разного цвета кожи, но объединенные гордостью за свой класс, общей любовью к черной музыке... и ненавистью к хиппи
. Сама эстетика бритоголовых появилась в результате слияния внешнего вида rude boys(короткая стрижка, джинсовые подвороты) и английских докеров(тяжелые ботинки со стальным стаканом и подтяжки).
Также как и нестабильная экономическая ситуация, свою роль сыграл и успех Англии в чемпионате по футболу в 1966, который привлек на стадионы большое количество рабочей молодежи. Быстро появились группы футбольных фанатов, и между ними взорвалось насилие. Так появились bootboys. Стычки между фанатами проходили ежедневно и приняли настолько серьезные обороты, что на борьбу с ними были срочно мобилизованы полиция и суды, и вскоре проблему «ликвидировали». Многие из бритоголовых тогда либо закончили тюрьмой, либо ушли из культуры, но те которые остались, превратились в Suedeheads. Они носили менее выделяющуюся одежду и стали отращивать волосы.
Из скрещивания всех этих факторов и культур и появились скинхэды. Но стоит заметить, что само слово «Skinhead» появилось только в 1969 году. До этого уличные группы получали несколько имен: lemonheads, peanuts(из-за шума двигателей скутеров(scooters) - как будто арахис жарился) или hard mods.
Итак, мы рассмотрели вкратце, как появилась скинхэды, которые были отображением молодости английского рабочего класса. Да, они могли быть агрессивными, но не более чем любой рабочий. Да, среди них могли быть и расисты, но не более чем на бытовом уровне. Они могли иметь политические взгляды, но не больше, чем может иметь любой человек. Но все они гордились рабочим классом.
Одной из важнейших частей культуры скинхэдов является внешний вид. Кроме бритой головы скинхэдов отличала элегантная одежда. Особенно популярными стали клетчатые рубашки Ben Sherman, поло Fred Perry, пальто Crombie, куртки Harrington и сапоги Dr.Martens. Всем известные бомберы появились уже значительно позже. В будни скинхэды в основном носили джинсовую одежду, а по выходным, собираясь на танцы, выбирали более классическую одежду, как, например трехпуговичные костюмы.
Но что действительно было «визитной карточкой» скинхэдов - это насилие и вандализм. В районах, где они проходили, они уничтожали все: машины, поезда, учреждения, сквоты, дрались с полицией, били студентов и так ненавистных им хиппи. Их излюбленным оружием были металлические заточки. Из-за этих эпизодов посыпались какие-то обвинения в расизме, в том числе из-за поножовщины скинов с пакистанцами, но надо понимать, что группы скинхэдов сами были многорасовыми, и единственное, что ими двигало - это тяга к беспорядкам. У скинхэдов не было никаких политических тенденций, если они и голосовали, то голосовали за лейбористов, ввиду их рабочего происхождения. Из-за их воинственной позиции скинов стала обвинять пресса, общественное мнение и закон были против них, поэтому скины были вынуждены менять свое поведение, а изменение эстетики сделало их более элегантными - появились suedeheads и smoothies. Bootboys, однако, продолжали «делать дикаря» на стадионах. Итак, подводя итог:
Первые скинхэды не были ни расистами, ни антирасистами, не были ни левыми, ни правыми, не были ни только белыми, ни только черными - они были просто воплощением английской рабочей молодости и, соответственно, обладали всем ее сопутствующим. Будучи целиком единообразной массой, сходной в поведении, внешнем виде и развлечениях, они не имели политического направления и какого-то исключительного цвета кожи. У каждого скина были свои собственные идеи, в зависимости от его образования, опыта и т.д., точно так же как у любого каменщика, плотника, шахтера, любого рабочего. Первые обвинения в расизме посыпались на скинов после драк с пакистанцами(paki-bashing) или таких разборок как reggae wars, скорей из-за территории и девушек, чем из-за чего-либо другого. Все скины, которые были в культуре начиная с самых истоков(и те, которые и сегодня считаются с 40 годами истории скинхэдов) открыто против расизма и этих действий, потому что единственное, что они принесли скинам - это тачки дерьма, опрокинутые на скинхэд-сцену, благодаря четырем идиотам, которые в действительности ей не дорожили.
Так сцена продолжила относительно спокойную жизнь до середины 70-х, пока не появился панк - мятежная и провокационная эстетика против общества...
алсо добавлю
В настоящее время имеется несколько групп молодёжи, которые называют себя «скинхедами»:
Традиционные скинхеды (англ. Traditional Skinheads) — возникли как реакция на появление прополитических ответвлений от первоначальной субкультуры. Следуют образу первых скинхедов — преданность субкультуре, память о корнях (семья, рабочий класс), антирасизм и аполитичность. Неофициальный лозунг — «Remember the Spirit of 69», так как считается, что в 1969 году движение скинхедов было на пике развития. Тесно связаны с музыкой ска, регги и современной музыкой Oi!.
Хардкор скинхеды — ответвление скинхедов, которое в основном ассоциируется с хардкор сценой, а не Oi! и ска. Хардкор скинхеды стали распространенными в конце первой волны хардкора. Они сохранили идеи своих предшественников и не имели никаких расовых предрасудков.
S.H.A.R.P. (англ. Skinheads Against Racial Prejudices) — «Скинхеды против расовых предрассудков». Появились в Америке 1980-х как противоположность НС-скинхедам, но остались аполитичными. В среде неонацистов часто приравниваются к R.A.S.H., очевидно из-за похожести аббревиатур.
R.A.S.H. (англ. Red & Anarchist Skinheads) — «Красные» и анархо-скинхеды, унаследовавшие от «родного» рабочего класса идеи социализма, коммунизма, анархизма. Прополитичное движение.
НС-скинхеды (англ. Nazi skinheads или англ. National Socialist skinheads) — придерживаются национал-социалистической идеологии, радикальные националисты и расисты, выступают за идею расового сепаратизма и превосходства белой расы (White Power). Деятельность НС-скинхедов часто носит экстремистский характер, нередко террористический.